План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе

Страница 3

Это я знаю и помню прекрасно…” - этими словами начинается всем известный стишок, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение – первая буква греческого слова, которое в переводе означает “окружность”. Оно было введено в1706 году английским математиком Ч.Джонсоном. Архимед, Ал-Каши, Ф.Виет, В.Шенкс и многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, Есть ещё одно небольшое четверостишие “Чтобы … запомнить, братцы, надо чаще повторять…”. Что это за число?

За правильный ответ – 1 балл. За ответ, данный раньше времени – 0,5 балла.

V гейм. Дальше, дальше…

Это самый азартный гейм, ведь здесь каждая команда в течении 1 минут отвечает на вопросы (приведённые ниже) и может заработать свои победные баллы. Учитель сам отмечает правильные ответы. Каждый игрок команды должен хотя бы раз ответить на вопрос. Вопросы выводятся на экран кодоскопа и ответы игроки дают без подготовки.

За каждый правильный ответ – 1балл.

Игра закончена. Подводится итог. В это время учащиеся выступают с сообщениям по теме «Показательная функция»:

1. «Радиоактивный распад» (физика).

2. «Рост колоний живых организмов» (биология)

3. «Выбрасывание адреналина в кровь и его разрушение» (анатомия)

Домашнее задание (по карточке).

Задания: во всех случаях требуется решить уравнения и неравенства.

1) 2x+1 + 2x – 1 = 20;

2)Image143;

3) 23x 5x =1600

4) Какое из следующих чисел входит в множество значений функции y = 2x + 4?

а) 5;

б) 2;

в) 3;

г) 4; (А7, ЕГЭ 2005, демонстрационный вариант)

5) Image144(А4, ЕГЭ 2002) ; 6)Image145 < 0(А11, ЕГЭ 2003)

Ответы:

1) x = 3;

2) x = 2;

3) x = 2;

4) верный ответ а, x = 5;

5) xImage146; 6)Image147

3.2 План-конспект урока по геометрии в 11 классе

Тема урока: Объем пирамиды (решение задач).

Класс - 11

Цели урока:

Образовательная: усвоение умений самостоятельно, в комплексе, применять знание, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Развивающая: развитие познавательной самостоятельности, системного мышления.

Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к учебному труду.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование урока:

1. Переносной компьютер с проектором для демонстрации.

2. Раздаточный материал для решения задач при повторении опорных знаний.

Структура урока:

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Повторение опорных знаний и решение по готовым чертежам (10 мин.).

3. Решение задачи (25 мин.).

4. Подведение итогов, выставление оценок (2 мин.).

5. Домашнее задание (1 мин.).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отмечаются отсутствующие, объявляется тема урока и план урока.

2. Повторение опорных знаний в виде фронтальной беседы.

В тетради записывается число, тема урока.

Ученики отвечают на вопросы

Слайд 1. 1). Способы задания плоскости (рис. 1).

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Самостоятельность как компонент этического становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность, направленную на поиск и творческое преобразование действительности, как высокую адаптивность, активную мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность человека рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) ...

Организация в училище работы по изучению, и внедрению передового производственного опыта
Большую роль в овладении учащимися опытом передовиков и новаторов производства отводиться преподавателям спецдисциплин и мастерам производственного обучения. От уровня их знаний, опыта и творческого отношения к работе зависит эффективность формирования у учащихся основ профессионального мастерства. ...

Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры
Культурологами, психологами, лингвистами, а также писателями и журналистами отмечается заметное снижение общего уровня речевой и коммуникативной культуры на рубеже XX и XXI вв. Состояние русской речи, особенно речи молодежи, вызывающее глубокую озабоченность не только у лингвистов и преподавателей- ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru