Инновационные педагогические технологии в экологии

Страница 4

— Я хочу жить во что бы то ни стало, в каком угодно образе, лишь бы жить. Помоги мне! Или я отправлю тебя своим гонцом в царство смерти.

— Нет нужды, — ответил волшебник, — если Ваше величество готово обменяться с деревом своей душой, то я могу помочь Вам жить вечно.

— Но деревья не живут вечно! — возразила королева.

— Вы правы и Вы ошибаетесь, — ответил чародей, — есть одно дерево, которое живет вечно благодаря любви человека, чья душа бессмертна. И Вы знаете это дерево.

Странный указ прочли приближенные в завещании своей королевы: «Тот, кто первым окажется под кленовым деревом, которое ни зимой, ни летом не меняет свою листву, и где погребен рыцарь Гелар, тот должен занять после меня трон». В смущении придворные отправились к дереву, поскольку их королева исчезла. У подножья прекрасного клена, пылающего своей листвой в лучах восходящего солнца, как настоящий костер, они обнаружили прекрасную рыжеволосую девушку, кутающуюся в алый плащ. Склонив колени, придворные водрузили на ее голову корону. А вскоре пронеслась молва, что каждое полнолуние одинокий всадник скачет из леса ко дворцу. Но на этот счет новая повелительница не задавала никаких вопросов своим подданным и сама не отвечала на возникающие толки. Именно после этих ночей она была необычайно прекрасна и радостна. И так было до конца ее дней. Когда же она умерла, и тело ее оставили ночью в часовне, стражи опять увидели ночного всадника. В ужасе они не могли преградить ему дорогу, узнав в нем Гелара. Он взял тело королевы и умчался с ним в лес. Это было осенью, в пору, когда деревья праздновали Осенний бал.

Авторская сказкотерапия. Экологические сказки;

Автор: Гнездилов А. В

· расширение перцептивного опыта, актуализация эмпатии, развитие воображения.

Упражнение «Человечек из коры»

Основные цели: расширение перцептивного опыта, актуализация эмпатии, развитие воображения.

Ориентировочное время: 30 минут.

Материалы и подготовка: Кусочки коры разных деревьев, бумага, карандаши, краски.

Процедура: Каждому участнику предлагается исследовать несколько кусочков коры. Их можно осматривать, ощупывать, нюхать, откусывать, ощутить вес на ладони и т.д.

После этого каждый в кругу рассказывает о своих ощущениях.

На следующем этапе участникам предлагается представить, что каждый кусочек коры превратился в человечка. Этих «человечков», соответствующих «своему» кусочку коры, нужно нарисовать. Важно в рисунке человечка отразить свои ощущения, полученные при исследовании коры.

В конце упражнения участники могут предложить друг другу определить из какой коры какой человечек «родился».

рис1

· Экологическая идентификация

Упражнение «Зоологический балет»

Основные цели: Идентификация с животными и растениями.

Ориентировочное время: 30 минут.

Материалы и подготовка: нет.

Процедура: Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 20 минут нужно стать им, «переняв» его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе не объявляется. Надо ползать, прыгать, «летать», рычать, «расти», при этом взаимодействуя с другими. Частников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» избранного животного или растения. При выполнении упражнения можно шуметь, активно двигаться, выражать свои чувства – гнев, страх, удовольствие и т.д.

В заключении участникам целесообразно поделиться с группой своими ощущениями от упражнений.

Примечание: Часто случается, что несколько участников выбирают один и тот же природный объект. Это совершенно нормально, эффективность упражнения от этого не снижается, наоборот, обсуждение получается более интересным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...

Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента
Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания р ...

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест­вует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с са­мого р ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru