Инновационные педагогические технологии в экологии

Страница 5

· ритуализации экологической деятельности

Упражнение «Ритуалы и традиции»

Основные цели: Развитие экологического мировоззрения, коррекция целей взаимодействия с объектами природы.

Ориентировочное время: 30 минут.

Материалы и подготовка: Бумаг, ручки. Ведущему необходимо разыскать в литературе описания ритуалов, связанных с взаимодействием человека с природой. Это могут быть ритуалы перед началом охоты древних людей, ритуалы «любования» природой у японцев и т.д.

Процедура: Сначала ведущий зачитывает описание какого-либо ритуала, затем участники должны сами создать свой ритуал како – либо деятельности, связанной с природой: сбора грибов, рыбной ловли, прогулки по лесу и т.д.

Участники распределяются по группам из 3-5 человек, в конце упражнения каждая рабочая группа представляет (имитирует) разработанный ритуал.

Примечание: Это упражнение особенно эффективно в семейной форме тренинга. Каждая семья вырабатывает для себя определенный ритуал, который может использовать, превратив впоследствии в семейную традицию.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Методика формирования патриотизма и гражданственности школьников среднего звена
На основании полученных данных была организована и проведена работа, направленная на формирование патриотизма и гражданственности школьников 6 класса. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического восп ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве — до овладения речью. Если глухих детей не обу ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru