Наше исследование состояло из обширного констатирующего эксперимента, который позволил нам выделить основные ценностные ориентации педагогов старшей и подготовительной групп, определит уровень развития межличностных отношений у детей этих групп, и проанализировать полученные данные, сопоставив доминирующие ценностные ориентации педагогов и особенности развития межличностных отношений детей в старшей и подготовительной группах.
Таким образом, результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу и доказали, что на те ценностные ориентации педагога, которыми он руководствуется в своей общественной, профессиональной и семейной жизни, очень четко реагируют дети и большей частью в соответствии с этим выстраивают свои отношения в группе сверстников.
Статьи по теме:
Коррекционная помощь дошкольникам с умственной отсталостью
В процессе коррекции речи следует иметь в виду общие и специфические закономерности развития детей с умственной отсталостью. Дифференцированный подход осуществляется на основе этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей. ...
Сущность индивидуального подхода к учащимся
В настоящее время можно видеть признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части выпускников коррекционной школы и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение простых видов работ в об ...
Особенности личностно-ориентированного подхода к процессу музыкального
образования и воспитания в условиях программы "Мир музыки"
В современной технократической цивилизации музыкальное образование отодвигается на второстепенный план. Между тем, новые достижения педагогики и психологии доказали важнейшую роль музыкальных занятий не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Чтобы стать личностью, человеку н ...