Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений в детской группе

Аналитическое образование » Межличностные отношения в детской группе » Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений в детской группе

Страница 4

Для педагога подготовительной группы Ветровой О. П. наибольшее значение имеет высокое материальное положение, однако, ценность, связанная с сохранением собственной индивидуальности также важна для этого человека. Наименьшую значимость имеют такие ценностные ориентации как активные социальные контакты и креативность. Главенствующей сферой жизни для данного воспитателя является обучение и образование. В данной сфере особое значение приобретают такие ценности как высокое материальное положение и сохранение собственной индивидуальности, говорящее о том, что этот человек стремится построить свой образовательный процесс таким образом, чтобы он в максимальной степени соответствовал всем особенностям его личности, причем Ольга Петровна в свои годы стремится к такому уровню образования, который будет гарантировать и высокую заработную плату. Анализируя сферу профессиональной жизни, то здесь на первый план выходят такие ценностные ориентации как сохранение собственного престижа, личные достижения и сохранение собственной индивидуальности - это указывает на стремление посредством своей профессиональной деятельности «выделиться из толпы» и этот педагог считает, что выбранная ею профессия подчеркивает своеобразие и неповторимость ее личности. Ветрова О.П. является воспитателем подготовительной группы, работает с этими детьми со второй младшей группы. В своей работе, как мы можем судить исходя из наших наблюдений, проявляет избирательное отношений к детям. В процессе утреннего приема обращает внимание на детей, пришедших в новой красивой одежде или с новой игрушкой - может собрать детей в круг для рассматривания новой вещи этого ребенка. Выделяет детей тихих и спокойных, не доставляющих хлопот.

Сомова З.В. (педагог подготовительной группы) главной ценностью для себя считает высокие достижения, причем не только в сфере профессиональной жизни, но также и в сфере образования и семьи (что не удивительно, ведь эта девушка недавно создала семью и является студенткой). Наименьшую значимость приобретают для этого молодого педагога такие ценности как сохранение собственной индивидуальности (хотя в сфере профессиональной жизни эта ценность имеет наибольший балл – 10) и собственный престиж. Главной сферой в своей жизни Зоя Владимировна выделяет образование и обучение – в этой сфере почти все ценностные ориентации (за исключением высокого материального положения и сохранение собственной индивидуальности) имеют большое значение для молодого специалиста. Профессиональная деятельность стоит на втором месте и основные ценностные ориентации для Сомовой З. В. в этой сфере следующие: личные достижения, сохранение собственной индивидуальности, духовное удовлетворение, креативность, развитие себя. Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что этот воспитатель подготовительной группы стремится к постижению конкретных и ощутимых результатов в различные периоды жизни, избегая стереотипов, имеется желание разнообразить свою жизнь за счет получения новых знаний и впечатлений. Наши наблюдения показывают, что иногда в отношениях с детьми Зоя Владимировна проявляет строгость, однако, голоса не повышает, воспитывает в детях ответственность не только за свои действия, но и за поступки товарища. Любимчиков не выделяет, ко всем детям относится одинаково. Хорошо одевается, что часто замечают девочки и говорят, что хотят быть на нее похожими. Порой бывает нечувствительна к слезам детей, проявляет холодность.

Анализ ответов Мамонтовой А.В., инструктора по физическому воспитанию, позволил нам говорить о том, что главной ценностью является получение высокого материального положения. Данная ценность имеет значение для инструктора по физическому воспитанию практически во всех сферах жизни. Доминирующей является сфера образования и обучения, в которой главными ценностными ориентациями являются креативность, активные социальные контакты, развитие себя, личные достижения, что говорит о стремлении достигнуть определенного уровня образования, чтобы войти в более тесные контакты с людьми, принадлежащими к определенной социальной группе, а также стремление глубже проникнуть в предмет изучения и получить при этом духовное удовлетворение. Что касается сферы профессиональной деятельности, то здесь важным для Антонины Васильевны является повышение собственного престижа и получение духовного удовлетворения, что также указывает на стремление педагога добиться признания в обществе путем выбора наиболее социально одобряемой профессии, не идя в разрез со своими интересами и принципами. Мамонтова А. В. на своих занятиях по физическому воспитанию уделяется большое внимание детям, у которых плохо получается выполнять то или иное движение, она может встать в пару к такому ребенку и выполнять упражнения вместе с ним, не забывает обращать внимание на способных детей.

Коршунова О.А. – музыкальный руководитель – главной ценностью для себя определяет высокое материальное положение во всех сферах жизнедеятельности. Самой же главной сферой является образование и обучение. В этой сфере по всем показателям поставлены наивысшие баллы, что говорит об особой значимости этой сферы на протяжении всей жизни Ольги Александровны, а также о том, что именно в образовании она максимально раскрывается и реализуется – в этой сфере жизни все ценности имеют максимальное значение. На втором месте у данного педагога стоит сфера профессиональной деятельности, в которой наибольшее значение имеют собственный престиж, сохранение собственной индивидуальности и возможность иметь много социальных контактов и, несомненно, получение материального вознаграждения. Из наших наблюдений мы можем судить о том, что на занятиях по музыкальном воспитанию Ольга Александровна в основном выделяет детей, у которых все получается, на тех, кто отстает, обращает пристальное внимание детей и стыдит. Не пытается дополнительными занятиями улучшит качество движений или пения неуспевающих детей. Для выступления на утренниках Ольга Александровна выбирает детей, которые хорошо занимаются и имеют хорошую дикцию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Тип речевой культуры современного педагога
Ученые Ф.Н. Гоноболин и Т.А. Ладыженская утверждают, что словосочетание «речь педагога» ,как правило, употребляют, говоря об устной речи педагога (в отличие от речи письменной). Под устной речью подразумевают как сам процесс говорения, создания устных высказываний, так и результат этого процесса — ...

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Проблема формирования патриотизма и гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru