Конспекты занятий

Страница 13

математика для детей

Упражнение 3.

Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности. Обучение количественному анализу конструкции.

Сопровождая сюжет игрушками или рисунками "Ежик" и "Зайчик", дополняем конструкцию "рисунка", делая паузу после каждой фигуры, чтобы ребенок повторил наши действия:

- Ежик поехал в магазин за продуктами, а в домике остался его ждать зайчик. Покажи, в какую сторону едет машина. (Ребенок пальцем показывает направление движения.)

математика для детей

- Едет Ежик по лесу мимо елок:

математика для детей

- Покажи самую высокую елку, самую низкую.- Приехал в магазин:

математика для детей

- Купил хлеб, молоко, морковку, капусту, яблоки и поехал обратно:

- Покажи, куда он теперь едет? В какую сторону?

математика для детей

- Покажи большой домик, маленький домик. Давай сосчитаем елки: первая, вторая, третья.

Если ребенок не может сам назвать порядковые числительные, возьмите ребенка за руку и, показывая его пальцем на елки, называйте порядковые числительные, побуждая ребенка повторять их названия (считаем в направлении от большого домика, т. к. движение машины идет в ту сторону).

Упражнение 4.Заканчиваем занятие потешкой про оладушки. "Оладушки" раздаем зайцу и ежику.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математика для детей

Занятие 15.

Цель занятия: Обучение детей сравнению предметов по длине приемом приложения. Сравнение множеств способом взаимно - однозначного соответствия.

Упражнение 1.

Цель упражнения: обучить сравнивать длины приемом приложения.

Сюжет: куклы в магазине выбирают ленты: две куклы (большая и маленькая) и ленты двух размеров (длиннее и короче), цвет лент разный.

Обсуждаем с ребенком на примере двух лент, какие и почему надо купить Маше (большой кукле) и Кате (маленькой кукле). Затем ребенок разбирает остальные ленты, приговаривая: длинная - Маше, короткая - Кате.

математика для детей

- Покажи мне все длинные ленты.

- Покажи все короткие ленты.

Возьмите из каждой группы по ленте и, уронив их кучкой, спросите ребенка:

- Почему ты уверен, что эта красная лента длиннее этой синей?

Если ребенок сам правильно выкладывает ленты, сравнивая их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие:

математика для детей

На этом этапе выложить ленты можно любым образом: так, как изображено выше, и так, как изображено ниже:

математика для детей

Главное - должна быть явной разница в длинах.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математика для детей

Занятие 16.

Цель занятия: обучение детей сравнению предметов по размеру. Конструирование сюжета.

Упражнение 1.

Пуговицы трех размеров (разной формы и цвета) просим ребенка разложить в три коробочки также трех размеров (большая, средняя и маленькая). Вместо пуговиц можно использовать кружки из плотного картона.

математика для детей

Завершаем упражнение обобщением:- Какие здесь все пуговицы? (Большие.)

- Какие здесь? (Здесь - все маленькие. А здесь - все побольше.)- Покажи мне самую большую коробочку. Поставь ее первой. Второй поставь среднюю коробочку. Третьей - самую маленькую. Сосчитай их по порядку. (Первая, вторая, третья.)

Закрой их крышками (ребенок должен подобрать подходящие крышки из нескольких). Коробочки должны быть одинаковой формы и отличаться только размерами. Удобно сделать набор таких коробочек из бумаги в стиле оригами.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математика для детей

Упражнение 2.

Цель упражнения: решение конструктивной задачи на соотнесение размеров элементов конструкции.

- Построй из этих коробочек башенку. Какая коробочка сверху? (Самая маленькая.)

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14


Статьи по теме:

Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест­вует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с са­мого р ...

Применение SOS-модели на уроке иностранного языка
В предыдущей главе мы описывали некоторые приемы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS-модели, которая со ...

Классификация информационных технологий
В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий "информация" и "технология" с позиций общена ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru