Конспекты занятий

Страница 8

Используя заранее заготовленные цветные кружки, просим ребенка украсить салфетку таким же узором (по образцу):

математическое развитие детей

Ребенок раскладывает на квадрате цветной бумаги (на "салфетке") кружки, выбирая их из предложенного набора. В наборе должно быть больше кружков, чем нужно для задания, они должны быть разных цветов и размеров.

Вариант: если ребенку трудно выбрать нужные кружки, уменьшите их количество, сократите количество предлагаемых цветов (в крайнем случае, до необходимого - в этом случае ребенку останется только разложить их). Возвращайтесь к этому упражнению несколько раз, пока ребенок не начнет свободно отбирать нужные кружки из достаточно большого количества.

Упражнение 5.

Цель упражнения: обучение выполнять количественный анализ конструкции.

Какого цвета у тебя только один кружок? (Красного.) Покажи его. Какие еще есть кружки? (Белые и синие.) Каких больше: белых или красных? Синих или красных? (Красный - один. Синих больше.)

Вариант: Каких больше: синих или белых? (Одинаково.) Проверяем образованием пар.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Упражнение 6.

Цель упражнения: развитие внимания, восприятия, гибкости мышления. Развитие умения понимать логическую конструкцию "отрицание".

В игре используются три цвета: белый, синий, зеленый. Прячем в руке фишку (кружок) и говорим: "Не синий, не белый. Угадай!" Ребенок называет: "Зеленый". Значит, он выиграл, и фишка переходит к нему. Если он ошибся, фишка переходит к Вам. Меняйтесь с ребенком ролью ведущего. Пусть он "ловит" Вас на ошибках. В конце можно сравнить, у кого фишек больше (путем образования пар).

Примечание: если ребенок хочет считать фишки, подсказывайте ему правильное звучание слов-числительных, а при счете просите его показывать на сосчитанную фишку. Лучше отодвигать кучку сосчитанных фишек в сторону, в этом случае процесс счета будет соответствовать предметному действию: пять - означает, что в кучке пять фишек. Говорить "пять", показывая пальцем на одну фишку (пятую), неверно, в этом случае надо говорить "пятая".

Занятие 9.

Цель занятия: обучение ребенка выделять характеристику "размер". Развитие воссоздающего воображения.

Упражнение 1.

Цель упражнения: формирование адекватного восприятия формы и размера предмета.

Для упражнения понадобятся коробки с крышками разной формы и размера (круглые, квадратные, многоугольные) и мелкие игрушки, подходящие к коробкам по размеру.

Предлагаем ребенку разложить игрушки по коробкам, подбирая подходящие по размеру, а затем закрыть все коробки соответствующими крышками.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Упражнение 2. "Что здесь?"

Цель упражнения: развитие внимания, воображения и образной памяти.Берем одну из коробок и, описывая предмет, но не показывая его, просим ребенка угадать, что это, например: круглый, красный с синим, хорошо прыгает, можно с ним играть. (Мяч.)

Упражнение 3. "Найди половинку"

Цель упражнения: развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия.

Показываем ребенку половинку картинки с хорошо знакомым предметом. Ребенок должен найти его вторую половинку среди предложенных карточек.

математическое развитие детей

Вариант: Задание можно предлагать в форме: "Дорисуй вторую половинку".

Упражнение 4. "Сложи круг"

Цель упражнения: развитие восприятия и воссоздающего воображения. Развитие синтеза и анализа.

Из разрезанных деталей ребенок подбирает целый круг. На первых порах детали одного круга должны быть в отдельном конверте (ребенок должен только сложить его). Затем можно предлагать детали 2-3 кругов вперемешку: выбери и сложи.

математическое развитие детей

Вариант: Если ребенок испытывает трудности при конструировании, даем ему образец конечного результата (его можно наклеить на конверт).

Занятие 10.

Цель занятия: обучение детей сравнивать предметы по форме; развитие восприятия.

Упражнение 1. "Разложи картинки по конвертам"

Цель упражнения: обучение ребенка соотносить форму предметов с заданным контуром.

Даем ребенку два конверта (можно использовать плоские коробки из-под конфет): на одном наклеен круг, на другом - квадрат. Предлагаем ему разложить по конвертам картинки с изображениями предметов этой же формы: пуговица, арбуз, книга, солнце и т. п. Такое упражнение называют классификация. Проводя классификацию, ребенок объясняет, на основании чего он сделал свой выбор. (Такие классификации мы уже проводили по признаку цвета и по признаку размера. Теперь начинаем выделять признак формы. При этом речь идет о четырехугольной форме, а не конкретно о квадрате. Книга, например, подходит ко второй группе.)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи по теме:

Психолого - педагогические принципы развития мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возмож­ность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Эстетическая сущность творческой деятельности
Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru