Конспекты занятий

Страница 7

Вариант: У кого игрушек больше? Покажите ребенку прием сравнения по количеству путем выкладывания парами

математическое развитие

В конце "опыта" подводится итог: у меня игрушки кончились, а у тебя еще остались. У кого было больше?

Вариант: Упражнения 2, 3 можно провести с водой. Воду наливать в ведерко кружечкой, чтобы ребенок сам отмеривал количество воды для получения более тяжелого и более легкого ведерка.

Вариант: Можно предложить ребенку подумать, как сделать ведерки одинаковыми по тяжести. Для этого не нужно уметь считать. Если ребенок догадается, что нужно наливать воду по очереди в каждое ведерко (кружку - в одно, кружку - в другое, кружку - в первое, кружку - во второе и т. д.), то он сможет самостоятельно сделать вывод: надо налить в них одинаковое количество кружек воды, тогда ведерки будут одинаковыми по тяжести.

Сегодняшнее занятие заканчивается изготовлением нового "плаката". Его можно повесить рядом с первым и работать с ним аналогичным образом. Особенно это полезно, если ребенок путает цвета. Работа с "плакатами" ведется до тех пор, пока ребенок не начнет свободно ориентироваться в этих цветах. Аналогичные "плакаты" можно изготовить "на другие цвета".

Упражнение 7.

математическое развитие детей

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

Занятие 8.

Цель занятия: обучение ребенка распределять фигуры на группы по различным признакам. Развитие конструктивных умений.

Упражнение 1.

Цель упражнения: уточнить представления детей о пространственном расположении "внутри" и "снаружи". Самостоятельное выполнение классификации по цвету.

Показываем ребенку закрытую коробочку:

- Как ты думаешь, что внутри?

По звуку нельзя догадаться точно, нужно заглянуть внутрь. В коробочке крупные бусы (или средние пуговицы) двух цветов.

- Какого цвета у нас бусы? (Красные и белые.)

- Разложи бусы в две мисочки. Как ты это сделаешь? (Красные и белые. По цвету.)

Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие мелкой моторики и координации. Обучение созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету).

Для развития мелкой моторики очень полезны упражнения по нанизыванию бус и закручиванию гаек (из крупных пластмассовых конструкторов) при условии, что гайки хорошо подходят к резьбе. Если нет специального детского набора крупных деревянных бус и большой пластмассовой "иголки" со шнурком, можно использовать тонкую цветную проволочку и нанизывать на нее пуговицы. Цвета чередуются: желтый, красный, желтый, красный и т. д.

математическое развитие детей

Полезно обсуждать с ребенком процесс нанизывания: какую бусинку следующую возьмешь? Почему желтую? (После красной идет желтая.)

Упражнение 3. Лото "Найди пару" (такой же предмет).

Цель упражнения: развитие восприятия, внимания, аналитических и синтетических умений.

Этот набор можно сделать, используя любые изображения птиц, зверей, фруктов, цветов, любых предметов. Можно использовать старые игральные карты (здесь ребенок будет ориентироваться не только на картинки, но и на количество значков мастей, не столько пересчитывая их, сколько "схватывая" всю группу значков взглядом сразу, поэтому вначале лучше использовать карты с двойками, тройками и т. д.), любые наклейки, фантики и т. п. Хорошо, если наборы будут тематическими: звери, птицы, фантики, цветы и т. д. Храните их в отдельных конвертах. В игре ведущий вынимает карточку наугад, а игроки должны найти такую же. Выигрывает тот, кто нашел ее первым. Интересно, когда играют двое или трое детей. Если Вы играете с ребенком вдвоем, меняйтесь ролями. Ребенку полезно "водить" самому. В этом случае иногда ошибайтесь, выбирайте похожую, но не такую картинку. Пусть ребенок обнаружит Вашу ошибку и исправит ее. Это полезно для формирования действия самоконтроля.

Вариант: если играет 2-3 детей, в конце можно проверить, у кого картинок больше, выкладывая их парами (тройками). См. упр. 4 занятия 7.

Упражнение 4.

Цель упражнения: развитие конструктивных умений. Обучение количественному анализу конструкции, самостоятельному выбору нужных элементов конструкции по заданным признакам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Статьи по теме:

Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Воспитателями детского сада на основе программы О.С. Ушаковой были разработаны занятия по развитию речи детей средней группы. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специа ...

План взаимодействия с родителями
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зави ...

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru