Конспекты занятий

Страница 6

Сегодня в разминку для пальцев включаем следующие задания:

покажи зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - "мордочка", а два других пальца поднимаются вверх -"ушки", кисть чуть-чуть наклоняется вперед);

- покажи гуся (сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз);

- покажи козу рогатую. Сколько у нее рогов? (2.)

Упражнение 3.Цель упражнения: классификация предметов по признаку "цвет". Формирование умения понимать причинно-следственную связь.

- Сегодня мы снова играем с Мишей и Мишуткой. У Миши красный фартук (кепка, рубашка), у Мишутки - желтый. Миша любит все красное, Мишутка - все желтое. Раздели им игрушки.

Игрушки должны быть подобраны по цветам и оттенкам красного и желтого.

Затем подводится итог: почему у Миши этот мяч? (Потому что он красный. У Миши все игрушки красные. У Мишутки - желтые.)

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Упражнение 4.Цель упражнения: распознавание признака "цвет" в окружающих предметах.

- Что бывает красное? Что - желтое? Покажи, что в комнате красное, что - желтое.

Упражнение 5.

Цель упражнения: познакомить с расположением "внутри" и "снаружи" относительно замкнутого контура.

В двух плошках заранее разведена гуашь. Ребенок обмакивает в гуашь палец или ладонь и делает отпечатки на листе, где заранее нарисованы красная и желтая окружности. Просим ребенка делать отпечатки внутри окружности.

математическое развитие детей

Упражнение 6.

Цель упражнения: познакомить с расположением "внутри" и "снаружи" относительно замкнутого контура.

Из набора картинок с различными цветами, фруктами и любыми другими предметами ребенок отбирает красные и желтые (картинки можно вырезать из старых журналов). С помощью клеевого карандаша крепим их на тот же лист снаружи соответствующих окружностей.

Получившийся "плакат" можно повесить на стену групповой и обыгрывать его до следующего занятия, предлагая ребенку вопросы:

- Какие ладошки внутри красного круга? Сколько красных ладошек?

- Сколько желтых ладошек? Кто (что) снаружи красного круга? Желтого?

- Покажи красный треугольник. Покажи желтый круг. Покажи красный дом. Покажи желтый цветок . и т. п.

Упражнение 7.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие детей

Занятие 7.

Цель занятия: обучение ребенка различать характеристики "много - мало" при работе с разнородными объектами и множествами; обучение сравнению множеств взаимно - однозначным соответствием.

Упражнение 1. Цель упражнения: закрепление знаний слов - числительных.

Начинаем занятие со считалки. К этому занятию все считалки уже звучат полностью с числительными (четвертый, пятый братец…).

Упражнение 2. Цель упражнения: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи с опорой на свойства предметов. Понадобятся две коробки: большего и меньшего размера.

- В какую коробку можно сложить много игрушек? (В большую.)

- В какую мало? (В маленькую.)

Упражнение 3.

Цель упражнения: распределение совокупности на неравные части без применения счета, с опорой на визуальную характеристику "много - мало".

Открываем маленькую коробку. В ней камешки (хорошо, если это гладкая морская галька, которую приятно взять в руки). Камешки можно заменить крупными пуговицами. Предлагаем ребенку два одинаковых ведерка и просим в одно положить много камешков, а в другое - мало.

Упражнение 4.

Цель упражнения: сравнение предметов по тяжести прикидкой на руке. Уравнивание тяжести разными способами.

- Как ты думаешь, какое ведерко тяжелее: где много камешков или где мало? Что надо сделать, чтобы ведерки стали одинаковыми по тяжести. (Либо убрать камешки из того ведерка, где много, либо добавить в то, где мало.)

Обсуждаем с ребенком оба варианта и на практике убеждаемся, что оба - подходят. Тяжесть ведерок ребенок прикидывает на двух руках, самостоятельно определяя, где тяжелее.

Упражнение 5.

Цель упражнения: закрепление умения сравнивать предметы по цвету и размеру.

Посмотрим, что находится в другой коробке.

В ней игрушки двух цветов: синие и зеленые. С этими игрушками повторяем упражнения №№ 3, 4, 5, 6 из занятия 6. Можно использовать любую другую пару кукол, обозначив цвета (синий и зеленый). При отсутствии кукол можно использовать любое одушевление: большая и маленькая кастрюли, большая и маленькая подушки и т. п. (обозначьте на них "лица" цветным мелком или приклейте липучкой).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
У детей - олигофренов со значительным опозданием формируется умение выделять цвет как признак предмета (некоторые из них не умеют этого делать даже в начале младшего школьного возраста), им трудно усвоить названия даже основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый). Он ...

Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушениями слуха
Основными принципами психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха являются следующие. Комплексный характер изучения детей раннего и дошкольного возраста Комплексный подход предусматривает различные направления в диагностике отклонений в развитии: медик ...

Особенности обучения одаренных детей и пути развития их одаренности
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru