Конспекты занятий

Страница 9

Завершаем упражнение подведением итога: Здесь все круглые, а здесь - четырехугольные (квадратные, с углами…).

Вариант: можно ввести треугольную форму и третий конверт.

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математика для детей

Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие проективного видения (обучение ребенка пониманию того, что объемный предмет может иметь различные контуры с разных сторон).

Используем коробку с прорезями разной формы. В них ребенок проталкивает соответствующие объемные тела (кубики, шарики, кирпичики). Такие коробки бывают фабричного производства, к ним дается соответствующий набор тел. Если такого набора нет, его можно сделать из любой плотной коробки, прорезав нужные отверстия острым ножом. В этом случае можно подобрать предметы одинаковой формы, но разного размера: кубики, банки из - под кофе (цилиндры), кирпичи из строительных наборов и т. п. Ребенок должен учитывать как форму, так и размер предмета, проталкивая его в отверстие.

Упражнение 3. "Матрешка"

Цель упражнения: обучение выстраивать сериационный ряд по признаку "высота" (выше-ниже) .

Показываем ребенку матрешку, обыгрывая ее появление (Гости пришли. Сколько чашек вынимать?) Ребенок разбирает матрешку, составляет каждую из двух половин. Затем просим поставить их по росту, проверяя рукой: высокая, ниже, еще ниже…

Упражнение 4.

Заканчиваем занятие разминкой для пальцев, используя любые потешки - приговорки (см. занятия 1,2,3).

Занятие 11.

Цель занятия: обучение количественному счету. Развитие восприятия и образной памяти. Обучение решению конструктивных задач.

Упражнение 1. "Что у ежика в мешочке?"

Цель упражнения: развитие восприятия и тактильной чувствительности. Развитие воображения. Обучение количественному счету.

математика для детей, счет

Понадобится небольшой полотняный мешочек и несколько небольших легко узнаваемых предметов, которые без труда помещаются в мешочек. В продаже бывают такие наборы, в них предметы выточены из дерева и приятны на ощупь: кубик, мисочка, пирамидка, груша, яйцо, шарик, горшочек, молоточек и др. Детям очень нравятся эти мелкие предметы. Предлагаем ребенку выбрать предмет в мешочке на ощупь, назвать его, а потом уже вынуть и проверить, правильно ли угадан предмет:

- Одна пирамидка.

- Одна груша.

- Посмотри, теперь у нас два предмета. Покажи их и назови.

- Покажи мне два пальчика, две руки, две ноги. Чего у тебя еще - два? (Два глаза. Два уха…)

- Сколько у тебя носов? Голов? (Один. Одна…)

- Достань еще что-нибудь. Что это? (Кубик.) Теперь у нас три предмета.

- Вот - один (отодвигаем пирамидку).

- Вот - два (отодвигаем к ней грушу).

- Вот - три (отодвигаем к ним кубик).

- Покажи мне три пальчика. Может быть у человека три руки? Так бывает? Три головы?

- У кого было две головы? (У Тяни-Толкая.) У кого было три головы? (У Змея Горыныча.)

Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие внимания, восприятия, образной памяти. Формирование умения сохранять в памяти количественную характеристику группы предметов.Накрываем предметы из предыдущего упражнения платком и прячем один в руку. Затем платок снимаем.

- Что пропало? Сколько теперь предметов?

Повторяем игру 2-3 раза.

Вариант: если ребенок легко справляется с тремя предметами, сходу называя пропавший предмет, можно прятать по два предмета.

Вариант: если ребенок легко справляется с предыдущим вариантом, можно добавить 1-2 предмета из мешочка, сосчитать их, а затем играть в "Что пропало?". Прятать так же можно 1-2 предмета.

Упражнение 3.

Цель упражнения: выполнение классификации по заданному признаку.

Предлагаем ребенку коробочку со счетными палочками (около 20 штук). Обычно палочки окрашены в два цвета. Покупать лучше обычные деревянные в форме спички, из них потом удобно складывать фигурки, а позднее использовать для счета в пределах ста. Если в коробке больше двадцати палочек, лишние палочки пока следует убрать.

- Разложи палочки так, чтобы здесь были такие (показываем зеленую), а здесь - такие (показываем красную). Расскажи, какие здесь все палочки? (Все красные.) Какие здесь все палочки? (Все зеленые.)

Такое подведение итога называют "обобщение". Полезно заканчивать обобщением все упражнения на разделение на группы (классификации).

Упражнение 4.

Цель упражнения: формирование конструктивных умений, развитие зрительно-моторной координации.

Сложи из палочек такую елку:

математика для детей, счет

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Статьи по теме:

Опыт организации юннатского движения в ряде ЭБЦу российских регионов
В данной главе мы приводим сведения о работе некоторых станций юннатов и эколого-биологических центров учащихся, полученные на основе проработки информационных материалов (отчетов СЮН и ЭБЦу, работ учащихся на Всероссийских итоговых мероприятиях). Как показывает практика, изменились приоритеты в на ...

Рекомендации по доработке проекта «Образование»
Очевидно, что за относительно короткий срок для сферы образования было сделано много полезного, то, что раньше не делалось десятилетиями. И это позитивная сторона Приоритетного Национального проекта «Образование». А потому проделанную огромную работу надо признать нужной и полезной для страны. Одна ...

Образование и воспитание как способ самосохранения славянских народов
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru