Конспекты занятий

Страница 4

Упражнение 3.

Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.

Складываем пальцы рук, получая на экране (на стене) изображение зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - "мордочка", а два других пальца поднимаются вверх -"ушки", кисть чуть-чуть наклоняется вперед). Зайчик прыгает на экране. "Это мама-зайчиха зайчат ищет. Где они?" Предлагаем ребенку сделать зайчонка (если получится, из обеих рук - двух зайчат.) Зайчики прыгают на экране вокруг зайчихи, шевелят "ушками".

Упражнение 4.

Цель упражнения: развитие координации, моторики и мелких движений пальцев (работа с мозаикой). Обучение сравнению совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия.

Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по зеленой дорожке: показываем ребенку доску для мозаики (элементы - круглые или шестигранные шляпки на штырьках), на которой выложена "зеленая дорожка".

математическое развитие

Предлагаем ребенку сделать своим зайчатам такие же дорожки: сначала - синюю, потом - розовую… Если детей 2-3, то каждый выкладывает дорожку своего цвета своему зайчику.

Просим ребенка выложить дорожку такой же длины, как у нас. Опираемся не на пересчет деталей, а на установление соответствия общей длины движением пальца.

Упражнение 5.

Цель упражнения: развитие восприятия, обучение ориентации на плоскости, развитие координации. Обучение умению "смена точки зрения" (децентрация).

Вот их домик (любая коробка). Покажи, как они побегут домой (дети "бегут" пальчиками по дорожке в направлении "к дому").

математическое развитие

А если дом здесь, покажи, как они побегут:

математическое развитие

Занятие 4.

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и воображения. Развитие коммуникативной деятельности. Формирование количественных представлений "один-много".

Повторяются упражнения №1 и №2 из Занятия №3.

Упражнение 1.

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.

математическое развитие

Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Ребенок повторяет движения и слова с правой и левой рукой.

Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные (С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил…).

Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы "прихлопывают". Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их по шире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).

Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания. Обучение пониманию и выполнению инструкций.

математическое развитие

Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику.

Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание: - "поиграли на пианино" (побегали пальчиками по столу); - "побежали-побежали" (пошевелили пальцами растопыренных ладоней); - "поймали муху" (резко сжали кулак);

- "отпустили муху" (резко разжали кулак); - "дерево закачалось" (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п.

Упражнение 3. Игра с тенями "Гуси"

Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.

математическое развитие

Используя экран, на который падает тень руки, показываем ребенку маму-гусыню: сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Особенности творческих проявлений и способностей детей
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Любая трудовая деятельность человека всегда связана с осознанием ее целей, представлением конечного результат ...

Рекомендации по доработке проекта «Образование»
Очевидно, что за относительно короткий срок для сферы образования было сделано много полезного, то, что раньше не делалось десятилетиями. И это позитивная сторона Приоритетного Национального проекта «Образование». А потому проделанную огромную работу надо признать нужной и полезной для страны. Одна ...

Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Результаты исследования Т.В. Ильиной свидете ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru