Конспекты занятий

Страница 2

Возьмите руку ребенка и, по очереди дотрагиваясь до каждого пальчика, произносите следующие слова:

Большаку - дрова рубить,

А тебе - воды носить,

А тебе - печи топить,

А тебе - тесто месить,

А малышке - песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

На две последние строки побуждайте ребенка вместе с вами имитировать прихлопы к плясовой:

на два слова - два хлопка,

на два слова - повороты-покачивания кистью с растопыренными пальцами в ритме плясовой.

Постепенно это упражнение осваивается ребенком до самостоятельного выполнения (через 3-4 занятия).

математическое развитие

После этого начинаем заменять первые слова стишка порядковыми числительными: сначала - первые два, затем - первые три и т. д.

Первому - дрова рубить, Второму - воду носить, А тебе - печи топить, А тебе - тесто месить…

Первому - дрова рубить, Второму - воду носить, Третьему - печи топить, А тебе - тесто месить…

За одно занятие добавляется одно числительное, считалка повторяется на правой и на левой руке до свободного ее воспроизведения ребенком, но не больше одного-двух раз за занятие.

Упражнение 2. "Прятки"

Цель упражнения: готовить ребенка к дифференциации количественных характеристик "один - много", первое знакомство со способом сравнения путем установления взаимно-однозначного соответствия на числовых (пальцевых) фигурах.

математическое развитие

Спрячьте руки за спиной и одновременно с командой выбрасывайте ее перед собой с соответствующим количеством пальцев, сопровождая действие словами: один… много… Игра напоминает игру "В морского". Играйте с ребенком, пока ему весело (1-2 минуты). Постепенно добавляем сравнение количества пальцев прикладыванием ладоней. Например, по команде "Много!" у Вас - три пальца, у ребенка - пять пальцев. Выиграл тот, кто "выкинул" больше. Проверяя, поясняем ребенку, как мы узнали, у кого больше (прикладываем один палец к одному, у меня - больше нет, а у тебя еще два пальца осталось, значит, у тебя больше…).

Играть можно с 2-3 детьми.

Упражнение 3. "Возьми мячик"

Цель упражнения: формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета). Расширение объема внимания и его концентрации. Обучение ребенка учитывать два признака при сравнении (цвет и форма - красный мячик). Формирование умственной операции абстрагирования (красный, но не мячик). Развитие логических структур - понимания структуры "отрицание". Развитие слухового восприятия логических речевых конструкций.

математическое развитие

Используется несколько предметов примерно одного размера, но разного цвета: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоиды (яйцевидные тела, например, из-под киндер-сюрпризов).

По команде взрослого играющий ребенок должен выбрать из них мячик. Предметы можно закрыть ширмой либо поставить ребенка спиной к столу, так, чтобы по команде он поворачивался и выбирал нужный предмет. Вариант: Возьми красный мячик. Вариант: Возьми красный, но не мячик. Вариант: Возьми мячик, но не красный.

Дополнительно при наличии компьютера ребенку можно предложить выполнить компьютерный вариант данного упражнения.

Упражнение 4. "Ворота"

Цель упражнения: развитие координации, глазомера, снятие мышечного напряжения. Обучение учету трех признаков при сравнении (большой красный мячик), обучение пониманию отрицания.

Для этого упражнения вам понадобятся мячики разного размера и разного цвета, 2-3 круглых яблока, апельсин и любые другие предметы круглой формы, различающиеся между собой цветом и размером.

Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. С расстояния примерно 50-60 см предлагаем ребенку толчком закатить в них выбранный мячик. Если ребенок легко справляется с задачей, увеличиваем расстояние до 1 м.

Вариант: Выбери маленький синий мячик. Выбери большой красный мячик.

Вариант: Выбери круглые, но не мячики.

Все занятие может занимать 5-10 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Особенности развития речи детей с нарушениями слуха
Глухие дети, не имеющие дополнительных нарушений, к 6—7 годам достигают психического развития, по ряду показателей близкого к нормальному. Они хорошо владеют произвольной деятельностью, направленной на выполнение тех заданий, которые предлагает им взрослый и которые требуют от них сосредоточия вним ...

Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...

Психолого-педагогическое обследование
Правильная и возможно более ранняя диагностика, своевременное отграничение сенсорных дефектов от интеллектуальных – необходимые условия для надлежащего комплектования специальных дошкольных учреждений и организации ранней коррекционной работы. Исходя из потребностей практики, мы излагаем критерии и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru