Конспекты занятий

Страница 3

Занятие 2.

Цель занятия: развитие внимания и восприятия. Обучение ребенка выделять группу предметов по характерному признаку.

Также как и предыдущий урок, Занятие №2 начинается с упражнений "Игра с пальчиками" и "Прятки".

Упражнение 1. "Игра с пальчиками"

Цель упражнения: вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство с озвучанием слов-числительных, а также развитие координации, соревновательной мотивации, внимания и речи.

Упражнение 2. "Прятки"

Цель упражнения: готовить ребенка к дифференциации количественных характеристик "один - много", первое знакомство со способом сравнения путем установления взаимно-однозначного соответствия на числовых (пальцевых) фигурах.

Упражнение 3. "Собери все мячики"

Цель упражнения: формирование умственной операции обобщения (все мячики). Обучение пониманию логической структуры "общность".

математическое развитие

Используются предметы разного размера, цвета и формы: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоиды (яйцевидные тела, например, из-под киндер-сюрпризов). Просим ребенка по команде выбрать все мячики.

Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком).

Упражнение 4.

Цель упражнения: обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).

Предлагаем ребенку подумать: Можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.)

Упражнение 5.

Цель упражнения: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения.

Просим ребенка: "Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца."

Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится "вокруг себя".

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие

Упражнение 6.

Повторяются упражнения "Игра с пальчиками" и "Прятки".

Занятие 3.

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок.

Упражнение 1.

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.

математическое развитие

Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Ребенок повторяет движения и слова с правой и левой рукой.

Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные (С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил…).

Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы "прихлопывают". Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их пошире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).

Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания. Обучение пониманию и выполнению инструкций.

математическое развитие

Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику.

Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание:

- "поиграли на пианино" (побегали пальчиками по столу); - "побежали-побежали" (пошевелили пальцами растопыренных ладоней); - "поймали муху" (резко сжали кулак);

- "отпустили муху" (резко разжали кулак);

"дерево закачалось" (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...

Целевые установки в урочной и внеурочной работе
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами изданиях на уроках и вне его учащихся привлекае ...

Анализ результатов коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
В процессе работы по развитию ручной и артикуляторной моторики, предусматривающей формирование кинетической и кинестетической основы движений, дети научились уточнять состав двигательного акта, осуществлять кинестетический анализ и синтез ручных и артикуляторных движений, превращать отдельные двига ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru