Конспекты занятий

Страница 3

Занятие 2.

Цель занятия: развитие внимания и восприятия. Обучение ребенка выделять группу предметов по характерному признаку.

Также как и предыдущий урок, Занятие №2 начинается с упражнений "Игра с пальчиками" и "Прятки".

Упражнение 1. "Игра с пальчиками"

Цель упражнения: вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство с озвучанием слов-числительных, а также развитие координации, соревновательной мотивации, внимания и речи.

Упражнение 2. "Прятки"

Цель упражнения: готовить ребенка к дифференциации количественных характеристик "один - много", первое знакомство со способом сравнения путем установления взаимно-однозначного соответствия на числовых (пальцевых) фигурах.

Упражнение 3. "Собери все мячики"

Цель упражнения: формирование умственной операции обобщения (все мячики). Обучение пониманию логической структуры "общность".

математическое развитие

Используются предметы разного размера, цвета и формы: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоиды (яйцевидные тела, например, из-под киндер-сюрпризов). Просим ребенка по команде выбрать все мячики.

Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком).

Упражнение 4.

Цель упражнения: обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).

Предлагаем ребенку подумать: Можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.)

Упражнение 5.

Цель упражнения: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения.

Просим ребенка: "Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца."

Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится "вокруг себя".

Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение

математическое развитие

Упражнение 6.

Повторяются упражнения "Игра с пальчиками" и "Прятки".

Занятие 3.

Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок.

Упражнение 1.

Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.

математическое развитие

Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Ребенок повторяет движения и слова с правой и левой рукой.

Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные (С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил…).

Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы "прихлопывают". Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их пошире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).

Упражнение 2.

Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания. Обучение пониманию и выполнению инструкций.

математическое развитие

Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику.

Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание:

- "поиграли на пианино" (побегали пальчиками по столу); - "побежали-побежали" (пошевелили пальцами растопыренных ладоней); - "поймали муху" (резко сжали кулак);

- "отпустили муху" (резко разжали кулак);

"дерево закачалось" (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Сценарий обрядовой Русской свадьбы
Молодых встречает фольклорный ансамбль и сваха. Сваха: Подплывает лебедь белая К Марии в беседу, съезжаются гости. У ворот на ёлке, у ворот на ёлке Слетаются пчёлки, слетаются пчёлки. Посмотреть, как Мария на свадьбу снаряжается. Фольклорный коллектив девушки уводят невесту от жениха, юноши уводят ...

Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...

Формы записи высказываний. Алгоритмические способы решения логических задач
Элементарные высказывания в логике высказывания рассматриваются как не расчленяемые "атомы", а составные высказывания - как "молекулы'', образованные из "атомов" применением к ним логических операций. Логика высказываний интересуется единственным свойством элементарных выск ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru