Занятие 2.
Цель занятия: развитие внимания и восприятия. Обучение ребенка выделять группу предметов по характерному признаку.
Также как и предыдущий урок, Занятие №2 начинается с упражнений "Игра с пальчиками" и "Прятки".
Упражнение 1. "Игра с пальчиками"
Цель упражнения: вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство с озвучанием слов-числительных, а также развитие координации, соревновательной мотивации, внимания и речи.
Упражнение 2. "Прятки"
Цель упражнения: готовить ребенка к дифференциации количественных характеристик "один - много", первое знакомство со способом сравнения путем установления взаимно-однозначного соответствия на числовых (пальцевых) фигурах.
Упражнение 3. "Собери все мячики"
Цель упражнения: формирование умственной операции обобщения (все мячики). Обучение пониманию логической структуры "общность".
|
Используются предметы разного размера, цвета и формы: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоиды (яйцевидные тела, например, из-под киндер-сюрпризов). Просим ребенка по команде выбрать все мячики. Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком). |
Упражнение 4.
Цель упражнения: обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).
Предлагаем ребенку подумать: Можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.)
Упражнение 5.
Цель упражнения: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения.
Просим ребенка: "Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца."
Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится "вокруг себя".
Рекомендуется выполнить с ребенком следующее компьютерное упражнение
Упражнение 6.
Повторяются упражнения "Игра с пальчиками" и "Прятки".
Занятие 3.
Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок.
Упражнение 1.
Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.
Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Ребенок повторяет движения и слова с правой и левой рукой.
Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные (С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил…).
Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы "прихлопывают". Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их пошире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).
Упражнение 2.
Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания. Обучение пониманию и выполнению инструкций.
|
Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику. Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание: - "поиграли на пианино" (побегали пальчиками по столу); - "побежали-побежали" (пошевелили пальцами растопыренных ладоней); - "поймали муху" (резко сжали кулак); - "отпустили муху" (резко разжали кулак); "дерево закачалось" (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п. |
Статьи по теме:
Истоки развития пейзажного жанра в русском
искусстве
Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фи ...
Психолого-педагогические основы формирования композиционных умений у
школьников младших классов
В образовании России осуществляется переход от авторитарной к гуманно-личностной педагогике, неотъемлемым свойством которой является развитие творческого потенциала учащегося. Эффективность работы современной школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс на уроках изобразительн ...
Технология работы над скульптурной композицией в технике "барельеф"
Вопросы, посвященные как общим вопросам творчества, так и поиску правильного композиционного решения, в изобразительном искусстве стоят достаточно остро. Начнем с первого, и, конкретно - с выбора темы. Понятное дело, что раньше все виды изобразительного искусства ценились. Но начиная с недавних пор ...