Основания технологии личностно-ориентированного обучения

Страница 3

Предложенная классификация учебных предметов, определение педагогической технологии и уточненное определение личностно-ориентированного обучения позволяют нам дать обобщенную ориентировочную схему алгоритма разработки технологии обучения. (Порядок перечисления действий педагога не является строго заданным).

1. Формулировка диагностичной цели обучения в терминах характеристик субъекта учения.

2. Определение типа психического развития учащихся.

3. Выбор или разработка программы курса обучения относительно типа психического развития учащихся.

4. Выбор методов и средств, адаптированных относительно типа развития учащихся и с ориентацией на предметно-специфическое содержание.

Предметно-методическое представление возможной организации обучения для того или иного типа учащихся по мнению Н.А. Алексеева должно рассматриваться лишь как отправная точка для начала работы с ними. Общая методология организации личностно-ориентированного обучения предполагает, что по мере освоения учебных предметов и соответствующих способов деятельности внутри предметного знания осуществляется переход к иной - более сложной - организации их учебной деятельности.

Реализация данного этапа разработки технологии не должна рассматриваться как организация только интеллектуальной деятельности учащихся. Характер самостоятельности, особенности взаимоотношений с учителем, форма реализации и др. - все это направлено на формирование личностного отношения к учению, ориентировано на создание поля востребования личностного потенциала учащихся.

1. Предметно-специфическое "модулирование" методов и форм передачи знаний и опыта деятельности. Речь идет о необходимости учета специфики предмета как относящегося к одной из групп: "структурно-", "позиционно-" или "смысло-ориентированных".

2. Индивидуализация педагогической технологии за счет выбора личностно значимых, хорошо освоенных и адекватных индивидуальному стилю методов и приемов обучения.

3. Разработка средств диагностики процесса оспособления учащимися учебного материала и характера их развития.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейше ...

Эстетическая сущность творческой деятельности
Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной ...

Понятие о термине. Состав лингвистических терминов, изучаемых в начальной школе
Исследуя работы различных авторов, можно столкнуться с множеством определений понятия «термин». Само «понятие» — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обобщающая, выделяющая предметы некоторого ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru