Основания технологии личностно-ориентированного обучения

Страница 3

Предложенная классификация учебных предметов, определение педагогической технологии и уточненное определение личностно-ориентированного обучения позволяют нам дать обобщенную ориентировочную схему алгоритма разработки технологии обучения. (Порядок перечисления действий педагога не является строго заданным).

1. Формулировка диагностичной цели обучения в терминах характеристик субъекта учения.

2. Определение типа психического развития учащихся.

3. Выбор или разработка программы курса обучения относительно типа психического развития учащихся.

4. Выбор методов и средств, адаптированных относительно типа развития учащихся и с ориентацией на предметно-специфическое содержание.

Предметно-методическое представление возможной организации обучения для того или иного типа учащихся по мнению Н.А. Алексеева должно рассматриваться лишь как отправная точка для начала работы с ними. Общая методология организации личностно-ориентированного обучения предполагает, что по мере освоения учебных предметов и соответствующих способов деятельности внутри предметного знания осуществляется переход к иной - более сложной - организации их учебной деятельности.

Реализация данного этапа разработки технологии не должна рассматриваться как организация только интеллектуальной деятельности учащихся. Характер самостоятельности, особенности взаимоотношений с учителем, форма реализации и др. - все это направлено на формирование личностного отношения к учению, ориентировано на создание поля востребования личностного потенциала учащихся.

1. Предметно-специфическое "модулирование" методов и форм передачи знаний и опыта деятельности. Речь идет о необходимости учета специфики предмета как относящегося к одной из групп: "структурно-", "позиционно-" или "смысло-ориентированных".

2. Индивидуализация педагогической технологии за счет выбора личностно значимых, хорошо освоенных и адекватных индивидуальному стилю методов и приемов обучения.

3. Разработка средств диагностики процесса оспособления учащимися учебного материала и характера их развития.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...

Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развивающая педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответс ...

Проект формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Введение ФГОС НОО предусматривает формирование умения учиться, работать с информацией. Сегодня важно научить младших школьников владеть информацией: знать источники информации, уметь искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно (в соответствии с темой и задачей) информацию, грамотно офор ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru