Проектирование образовательных стратегий ДОУ: сущность, содержание

Страница 3

*Ценностные основы отношения к действительности (приобретения)

Воспитание дошкольников

Ценности Отношение к природе

Познавательные ценности

- начинает чувствовать себя первооткрывателем

- испытывает радость экспериментирования с объектами неживой природы

- открывает новое в знакомом и знакомое в новом

- вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер

Ценности преобразования

- возникает стремление бережно относиться к природной среде

- возникает стремление сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы

Ценности переживания

- ребенка манит таинственность, загадочность явлений природы

- ребенок проникается красотой природы, близостью ко всему живому

-возникает чувство общности с предметами и явлениями окружающего мира, ребенок одушевляет их

Условия формирования ценностей

Любознательность ребенка, направляется взрослым к объектам, все более и более сложным и разнообразным.

Взрослый вовлекает ребенка в область своих переживаний по поводу красоты, величия, многообразия природных явлений, создавая зону совместных эмоциональных переживаний.

Взрослый дает каждому ребенку почувствовать себя «ответственным лицом», причастным к происходящему

Результат

Начала экологического сознания

Отношение к рукотворному миру

Познавательные ценности

- пробуждается потребность в новых знаниях

- расширяется собственный опыт ребенка за счет приобщения к тому, что известно другим

- появляется значимость учения

Ценности преобразования

- стремление самому сделать то, что доступно другому

- стремление создать нечто новое, оригинальное, творить

Ценности переживания

- возникновение чувства красоты, совершенства созданных человеком вещей, творений искусства

- возникает чувство уважения к мастерству

Условия формирования

Игра, общение с искусством

Результат

Начала духовности как свойство сознания

Отношение к другим

Познавательные ценности

- появляется социальная ориентация на точку зрения другого человека, на его эмоциональное состояние, отношение к действию как поступку

- формируется интерес к событиям общественной жизни в стране, в родном городе

- складывается все более полное понимание коллективных взаимоотношений между сверстниками

- развивается социальное мышление

Ценности преобразования

- стремится воздействовать на окружающих, оказывать на них влияние, брать под свою защиту и помогать им

- стремится передавать свои знания, опыт другому

Ценности переживания

- замечает, что рядом с ним люди, такие же, как и он, и в то же время отличные от него

- рождается чувство значимости другого

- переживания приобретают личностную окрашенность

- на основе сопереживания рождается сочувствие и сорадость

Результат

Начала нравственного сознания

Отношение к самому себе

Познавательные ценности

- открытие своего «Я»

- ребенок выделяет себя из мира

- начинает осознавать, что не похож на других

- возникает интерес к жизни (биография) и жизни близких

- пробуждаются первые представления о Родине, о будущем

- возникает отношение к жизни и смерти, к бессмертию

Ценности преобразования

- на основе потребности в признании возникает стремление действовать «как все»

Ценности переживания

- чувство физической и психологической защищенности

- полнота разнообразных чувств

- раскованность, ощущение собственного тела и владения им

- наслаждение игрой как проявлением духовных и физических сил

Результат

Начала самосознания личности

Обучение дошкольников

Формирование культуры познания

- овладение представлений о живом и неживом, о причине и следствии, о пространстве и времени и др.

- начинает отличать искусственное от природного, красивое от безобразного, реальное от воображаемого и др.

- представление о добре и зле, о своем и чужом, о правде и лжи, о справедливости и несправедливости и т.д.

- представление о желаемом и возможном, о том, что значит думать, предполагать, знать и т.д.

Результат

Рождение высших психических функций.

Рождение новых форм мировосприятия.

Элементы произвольности в решении познавательных задач, интерес к познанию.

Культура познания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Цели развития индивидуальности
И. Кант сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого только целью, но не средством. Поэтому посмотрим на ребенка не как на средство укрепления нашего государства (вспомним наши штампы: подготовка к жизни на благо общества, подготовка к защите Родины и т.п.) ...

Разработка перечня УПР
Перечень составляется в соответствии с рядом принципов: а). Изготавливаемое изделие должно соответствовать учебным целям и задачам, т.е. при освоении операций учащиеся должны усвоить все приемы, которые предусмотрены учебной программой. Уровень освоения должен быть соответствующим. б). Порядок осва ...

Виды логических операций
Логика, как самостоятельная наука оформилась в трудах греческого философа Аристотеля (384 - 322 г. до н.э.). Он систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или Аристотелевой логикой. Формальная логика просуществовала без серьезных изменений бо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru