Проектирование образовательных стратегий ДОУ: сущность, содержание

Страница 3

*Ценностные основы отношения к действительности (приобретения)

Воспитание дошкольников

Ценности Отношение к природе

Познавательные ценности

- начинает чувствовать себя первооткрывателем

- испытывает радость экспериментирования с объектами неживой природы

- открывает новое в знакомом и знакомое в новом

- вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер

Ценности преобразования

- возникает стремление бережно относиться к природной среде

- возникает стремление сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы

Ценности переживания

- ребенка манит таинственность, загадочность явлений природы

- ребенок проникается красотой природы, близостью ко всему живому

-возникает чувство общности с предметами и явлениями окружающего мира, ребенок одушевляет их

Условия формирования ценностей

Любознательность ребенка, направляется взрослым к объектам, все более и более сложным и разнообразным.

Взрослый вовлекает ребенка в область своих переживаний по поводу красоты, величия, многообразия природных явлений, создавая зону совместных эмоциональных переживаний.

Взрослый дает каждому ребенку почувствовать себя «ответственным лицом», причастным к происходящему

Результат

Начала экологического сознания

Отношение к рукотворному миру

Познавательные ценности

- пробуждается потребность в новых знаниях

- расширяется собственный опыт ребенка за счет приобщения к тому, что известно другим

- появляется значимость учения

Ценности преобразования

- стремление самому сделать то, что доступно другому

- стремление создать нечто новое, оригинальное, творить

Ценности переживания

- возникновение чувства красоты, совершенства созданных человеком вещей, творений искусства

- возникает чувство уважения к мастерству

Условия формирования

Игра, общение с искусством

Результат

Начала духовности как свойство сознания

Отношение к другим

Познавательные ценности

- появляется социальная ориентация на точку зрения другого человека, на его эмоциональное состояние, отношение к действию как поступку

- формируется интерес к событиям общественной жизни в стране, в родном городе

- складывается все более полное понимание коллективных взаимоотношений между сверстниками

- развивается социальное мышление

Ценности преобразования

- стремится воздействовать на окружающих, оказывать на них влияние, брать под свою защиту и помогать им

- стремится передавать свои знания, опыт другому

Ценности переживания

- замечает, что рядом с ним люди, такие же, как и он, и в то же время отличные от него

- рождается чувство значимости другого

- переживания приобретают личностную окрашенность

- на основе сопереживания рождается сочувствие и сорадость

Результат

Начала нравственного сознания

Отношение к самому себе

Познавательные ценности

- открытие своего «Я»

- ребенок выделяет себя из мира

- начинает осознавать, что не похож на других

- возникает интерес к жизни (биография) и жизни близких

- пробуждаются первые представления о Родине, о будущем

- возникает отношение к жизни и смерти, к бессмертию

Ценности преобразования

- на основе потребности в признании возникает стремление действовать «как все»

Ценности переживания

- чувство физической и психологической защищенности

- полнота разнообразных чувств

- раскованность, ощущение собственного тела и владения им

- наслаждение игрой как проявлением духовных и физических сил

Результат

Начала самосознания личности

Обучение дошкольников

Формирование культуры познания

- овладение представлений о живом и неживом, о причине и следствии, о пространстве и времени и др.

- начинает отличать искусственное от природного, красивое от безобразного, реальное от воображаемого и др.

- представление о добре и зле, о своем и чужом, о правде и лжи, о справедливости и несправедливости и т.д.

- представление о желаемом и возможном, о том, что значит думать, предполагать, знать и т.д.

Результат

Рождение высших психических функций.

Рождение новых форм мировосприятия.

Элементы произвольности в решении познавательных задач, интерес к познанию.

Культура познания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Общая характеристика учебной и игровой деятельности младшего школьника
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленная на самого учащегося. Ребенок учится не только занятиям, но и тому, ...

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла
Исходя из изученного и представленного в данной работе теоретического материала и результатов диагностики, можно определить ряд рекомендаций для учителя по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на уроках естественно-географического цикла. Повышение мотивации обучени ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru