Сущность линейного способа построения учебных программ состоит в том, что материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы. Этот способ даёт значительную экономию времени и применяется при разработке учебных программ в средних и старших классах.
Выраженная практическая направленность знаний способствовала выработке у учащихся таких навыков и умений, которые позволяли бы им применять полученные знания в практической жизни.
Большую значимость получили предметы, содержание которых имело патриотическую направленность: отечественная история, русский язык, история русской литературы, родиноведение (сибиреведение), география России, законоведение.
В женской гимназии преподавали, как и в мужской, латинский язык и философскую пропедевтику. Кроме того, обучали девочек специфическим для женского учебного заведения учебным предметам (гигиена, педагогика и рукоделие).
В реальном училище более полно, чем в других типах средних учебных заведений, представлены математика и рисование, а в сравнении с мужской и женской гимназиями ещё и естествознание.
Статьи по теме:
Задачи, формы и методы сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание на занятиях (с использованием игр и игровых упражнений) является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и преставлений детей. Умение рассматривать, воспринимать и сра ...
Проблема межличностных отношений в детской группе в
психолого-педагогической науке
Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, её сердцевину. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его человеческих отношений к людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека [44, 3]. Именно эти отношения р ...
Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е
- начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...