Содержание среднего образования

Страница 4

Сущность линейного способа построения учебных программ состоит в том, что материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы. Этот способ даёт значительную экономию времени и применяется при разработке учебных программ в средних и старших классах.

Выраженная практическая направленность знаний способствовала выработке у учащихся таких навыков и умений, которые позволяли бы им применять полученные знания в практической жизни.

Большую значимость получили предметы, содержание которых имело патриотическую направленность: отечественная история, русский язык, история русской литературы, родиноведение (сибиреведение), география России, законоведение.

В женской гимназии преподавали, как и в мужской, латинский язык и философскую пропедевтику. Кроме того, обучали девочек специфическим для женского учебного заведения учебным предметам (гигиена, педагогика и рукоделие).

В реальном училище более полно, чем в других типах средних учебных заведений, представлены математика и рисование, а в сравнении с мужской и женской гимназиями ещё и естествознание.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Дидактические игры и упражнения, и их значение
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. Много таких дидактических игр представлен ...

Подходы к воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Несколько лет назад у большинства из нас была иллюзия: быстрая демократизация страны также приведет нас к высокому экономическому и культурному уровню, который достигнут в большинстве цивилизованных стран и в образовании, и в воспитании в том числе. «Культура и богатство страны могут быть изменены ...

Органолептический метод как основной для оценки качества учебника
Анализ учебной литературы и в первую очередь учебников является одним из видов методической деятельности преподавателя. Существует около 300 методов и приемов анализа учебников. Из них широко известны экспериментальный, социологический, экспертный, органолептический (балльный) и метод структурно-фу ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru