Восстановление делового равновесия при его нарушении
Даже хорошо отлаженный трудовой процесс, вначале протекавший совершенно нормально, в силу тех или иных причин может замедлиться, пойти вяло, с перебоями, а то и вовсе остановиться. Тогда приходится устранять возникшие помехи, прибегать к своего рода катализаторам. Назовем эти специальные средства нормализации нарушенного технологического процесса активаторами, а их применение – активацией.
Значение активаторов и активации очень велико и в процессе обучения. Дети весьма неустойчивы в длительном трудовом напряжении. Они легко впадают в уныние, когда дело не ладится, еще легче отвлекаются на постороннее, довольно скоро утомляются. Приходится постоянно следить за ними и специальными мерами возвращать их в состояние делового равновесия.
Арсенал активаторов весьма обширен, но в любом случае не следует применять градом сыплющиеся замечания, насмешки, упреки, длинные нравоучения, угрозы и наказания.
Закрепление и отработка знаний и умений
В любом технологическом процессе всегда идет первичное изготовление продукта труда, а затем его отделка. То же самое можно сказать и процессе обучения. Сначала учащиеся получают первичные знания, затем происходит их закрепление, отработка умений и навыков. И необязательно стараться завершить формирование знаний, умений и навыков на том самом уроке, где была дана первичная информация. Это, кстати, и невозможно. Все последующее течение процесса обучения, будет способствовать закреплению ранее пройденного материала. Это и есть развивающее закрепление. Более глубокому усвоению знаний способствуют и межпредметные связи. Вполне возможно, что учебный материал по устройству транзисторов, который был пройден на уроке микросхемотехники, учащийся окончательно поймет на уроке физики, где будет пройдены свойства полупроводников.
Формирование знаний – это не одномоментное явление. Оно продолжается длительное время, частично протекая в подсознании, т.е. не осознаваясь учащимся. Но этому процессу необходимо помочь, побуждая учащихся постоянно вспоминать пройденное, а, главное, применять изученное.
Непрерывное совершенствование учебного процесса
Конечно, для начинающего преподавателя самое главное – провести урок. Он тоже учится: приобретает знания в проведении урока. После этого появляются умения и навыки. Не страшно повторить чей-то опыт. Самое отрицательное в работе педагога – это застой в его творчестве, когда уроки в разных учебных группах похожи один на другой, вчерашний урок – на сегодняшний, урок этого учебного года – на прошлогодний. Чтобы этого не произошло, необходимо заниматься проблемой совершенствования учебного процесса непрерывно, как на уроке, так и перед ним, так и после него.
Основные требования к уроку
а) образовательное.
б) воспитывающие.
в) организационные.
Образовательное – четкое определение образовательных целей.
1. Оптимальное содержание урока.
2. Выбор рациональных методов обучения.
Воспитательное
1. Постановка воспитательных целей
2. Формирование мировоззрения, высоких моральных качеств
3. Развитие к интересам знаний
4. Всесторонние изучение и учет индивидуальных способностей учащихся.
Статьи по теме:
Сценарий обрядовой Русской свадьбы
Молодых встречает фольклорный ансамбль и сваха. Сваха: Подплывает лебедь белая К Марии в беседу, съезжаются гости. У ворот на ёлке, у ворот на ёлке Слетаются пчёлки, слетаются пчёлки. Посмотреть, как Мария на свадьбу снаряжается. Фольклорный коллектив девушки уводят невесту от жениха, юноши уводят ...
Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися
экспериментального класса
С целью проверки положений, изложенных в теоретической части исследования, была проведена опытно – экспериментальная работа. Экспериментальной базой исследования была МОУ СОШ № 34 г. Тула, 3 «Б» класс. Учебник русского языка по программе М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Целью опытно - экспе ...
Психолого-педагогическое изучение дошкольников с
недостатками слуха
На заседаниях психолого-педагогической комиссии проводится всестороннее обследование детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Первоначально комиссия рассматривает необходимую документацию: выписку из истории развитияребенка, предварительные диагнозы и заключения специалистов, перви ...