Выводы: функции фонематического слуха сформированы недостаточно.
Обследование звукового анализа слова
Таблица 8
Содержание задания |
Используемый речевой и наглядный материал |
Ответы ребенка |
Примечание (указать характер выполнения) |
1. Определить количество звуков в словах |
ус, дом, роза, баран, ромашка |
определил в 1-2 словах |
неуверенно |
2. Выделить последовательно каждый звук в словах |
мак, зонт, крыша, танкист, самолет |
определил с ошибками |
с помощью учителя |
3. Назвать первый ударный гласный звук |
Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша |
называет |
уверенно |
4. Определить последний согласный звук в словах |
ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол |
называвет после 3-разового повторения |
неуверенно |
5. Выделить согласный звук из начала слова |
сок, шуба, магазин, щука, чай |
называет после подсказки |
с помощью учителя |
6. Назвать ударный гласный звук в конце слова |
ведро, грибы, рука, чулки |
называет «о» |
сомневается |
7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце |
сосна |
не выполнил | |
8. Придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков |
не выполнил |
Вывод: Навыки звукового анализа не соответствуют возрасту, сформированы недостаточно
Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи II уровня. Сложная дислалия.
По проведённому исследованию, делаем выводы, У четверых из шести обследованных детей качественное состояние общей моторики характеризуется скованностью, замедленной двигательной активностью, осторожностью, моторной неловкостью, А у двоих наблюдается гиперактивность. У всех детей объём и точность выполнения движений неполные.
У обследованных детей наблюдается недоразвитие ручной моторики.
У троих детей анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями. У Марата нижняя челюсть сильно выступает вперёд, высокое, чрезмерно узкое нёбо. У двоих детей передний открытый прикус.
У четверых детей движения артикуляционного аппарата характеризуются пассивностью, неполностью объёма движений. Наблюдается тремор, моторная напряжённость, застревание на одном движении, расторможенность. А у двоих детей отклонений от нормы сравнительно меньше.
Приёмы исследования мимической мускулатуры позволяют обнаружить поражение черепно-мозговых нервов, что является одним из симптомов дизартрических расстройств. У двух детей мимическая мускулатура сильно недоразвита.
При обследовании фонетической стороны речи выявлена несформированность, недефференцированность фонематического врсприятия. Особую сложность представляют свистящие, шипящие, парные звонкие и глухие согласные, звуки. Это объясняется тем, что они очень близки акустически.
Статьи по теме:
Обследование фонетической стороны речи
Обследование произношения звуков При выявлении нарушения произношения логопед должен обратить внимание как на произношение согласных звуков, так и на особенности произношения гласных. У детей-олигофренов произношение одного и того же звука речи часто является не одинаковым. Это зависит от структуры ...
Включение упражнений по формированию лингвистической терминологии в уроки
русского языка в начальной школе
В общеобразовательных программах по русскому языку для начальной школы изучению лингвистической терминологии отводится незначительное количество времени. Это подтвердили данные эксперимента. 20 % учеников имеют пробелы в знаниях. А знание терминов играет большую роль в обучении. Поэтому учителю нео ...
Изучение эффективности
проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников
среднего звена
После проведения системы занятий, направленных на формирование патриотизма и гражданственности школьников, был проведен контрольный эксперимент, цель которого – выявление итогового уровня сформированности патриотизма и гражданственности шестиклассников. Результаты контрольного эксперимента представ ...