Обследование фонетической стороны речи

Страница 3

Выводы: функции фонематического слуха сформированы недостаточно.

Обследование звукового анализа слова

Таблица 8

Содержание

задания

Используемый речевой и наглядный материал

Ответы

ребенка

Примечание

(указать характер выполнения)

1. Определить количество звуков в словах

ус, дом, роза, баран, ромашка

определил в 1-2 словах

неуверенно

2. Выделить последовательно каждый звук в словах

мак, зонт, крыша, танкист, самолет

определил с ошибками

с помощью учителя

3. Назвать первый ударный гласный звук

Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша

называет

уверенно

4. Определить последний согласный звук в словах

ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол

называвет после 3-разового повторения

неуверенно

5. Выделить согласный звук из начала слова

сок, шуба, магазин, щука, чай

называет после подсказки

с помощью учителя

6. Назвать ударный гласный звук в конце слова

ведро, грибы, рука, чулки

называет «о»

сомневается

7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце

сосна

не выполнил

8. Придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков

не выполнил

Вывод: Навыки звукового анализа не соответствуют возрасту, сформированы недостаточно

Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи II уровня. Сложная дислалия.

По проведённому исследованию, делаем выводы, У четверых из шести обследованных детей качественное состояние общей моторики характеризуется скованностью, замедленной двигательной активностью, осторожностью, моторной неловкостью, А у двоих наблюдается гиперактивность. У всех детей объём и точность выполнения движений неполные.

У обследованных детей наблюдается недоразвитие ручной моторики.

У троих детей анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями. У Марата нижняя челюсть сильно выступает вперёд, высокое, чрезмерно узкое нёбо. У двоих детей передний открытый прикус.

У четверых детей движения артикуляционного аппарата характеризуются пассивностью, неполностью объёма движений. Наблюдается тремор, моторная напряжённость, застревание на одном движении, расторможенность. А у двоих детей отклонений от нормы сравнительно меньше.

Приёмы исследования мимической мускулатуры позволяют обнаружить поражение черепно-мозговых нервов, что является одним из симптомов дизартрических расстройств. У двух детей мимическая мускулатура сильно недоразвита.

При обследовании фонетической стороны речи выявлена несформированность, недефференцированность фонематического врсприятия. Особую сложность представляют свистящие, шипящие, парные звонкие и глухие согласные, звуки. Это объясняется тем, что они очень близки акустически.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...

Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы базируются на интегрированном освоении детьми единого художественного пространства, т.е. в их основе заложен принцип многовариантного взаимодействия различных видов искусства с учетом их доминантности. Полихудожественный подход к музыкальному образованию находит яркое отражение в целя ...

Личностно-ориентированный подход к музыкально-образовательному процессу в условиях интегрированного урока музыки
Выдвижение педагогической наукой на рубеже XX и XXI вв. новой парадигмы образования – личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей, обусловило поиск новых путей его реализации, разработку, апробацию и внедрение адекватных педагогических технологий во всех предметных областях. Как ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru