Выводы: функции фонематического слуха сформированы недостаточно.
Обследование звукового анализа слова
Таблица 8
Содержание задания |
Используемый речевой и наглядный материал |
Ответы ребенка |
Примечание (указать характер выполнения) |
1. Определить количество звуков в словах |
ус, дом, роза, баран, ромашка |
определил в 1-2 словах |
неуверенно |
2. Выделить последовательно каждый звук в словах |
мак, зонт, крыша, танкист, самолет |
определил с ошибками |
с помощью учителя |
3. Назвать первый ударный гласный звук |
Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша |
называет |
уверенно |
4. Определить последний согласный звук в словах |
ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол |
называвет после 3-разового повторения |
неуверенно |
5. Выделить согласный звук из начала слова |
сок, шуба, магазин, щука, чай |
называет после подсказки |
с помощью учителя |
6. Назвать ударный гласный звук в конце слова |
ведро, грибы, рука, чулки |
называет «о» |
сомневается |
7. Определить третий звук в слове и придумать слова, в которых бы этот звук стоял в начале, середине и конце |
сосна |
не выполнил | |
8. Придумать слова, состоящие из 3-4-5 звуков |
не выполнил |
Вывод: Навыки звукового анализа не соответствуют возрасту, сформированы недостаточно
Логопедическое заключение: Системное недоразвитие речи II уровня. Сложная дислалия.
По проведённому исследованию, делаем выводы, У четверых из шести обследованных детей качественное состояние общей моторики характеризуется скованностью, замедленной двигательной активностью, осторожностью, моторной неловкостью, А у двоих наблюдается гиперактивность. У всех детей объём и точность выполнения движений неполные.
У обследованных детей наблюдается недоразвитие ручной моторики.
У троих детей анатомическое строение артикуляционного аппарата с отклонениями. У Марата нижняя челюсть сильно выступает вперёд, высокое, чрезмерно узкое нёбо. У двоих детей передний открытый прикус.
У четверых детей движения артикуляционного аппарата характеризуются пассивностью, неполностью объёма движений. Наблюдается тремор, моторная напряжённость, застревание на одном движении, расторможенность. А у двоих детей отклонений от нормы сравнительно меньше.
Приёмы исследования мимической мускулатуры позволяют обнаружить поражение черепно-мозговых нервов, что является одним из симптомов дизартрических расстройств. У двух детей мимическая мускулатура сильно недоразвита.
При обследовании фонетической стороны речи выявлена несформированность, недефференцированность фонематического врсприятия. Особую сложность представляют свистящие, шипящие, парные звонкие и глухие согласные, звуки. Это объясняется тем, что они очень близки акустически.
Статьи по теме:
Виды семейных взаимоотношений
В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп: 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи, так как родители имеют возможность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или ...
Методические рекомендации по изучению раздела «кулинария» с применением
информационных технологий
Сырники - это вкусное и популярное блюдо из творога. Помимо творога для приготовления сырников используют яйца, муку и сахар, затем придают форму небольшой лепёшки и обжаривают с двух сторон на сковородке, запекают в духовке или отваривают. Почему сырники получили такое название? Ведь их делают не ...
Задачи трудового воспитания
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи: воспитание трудолюбия; формирование сознательного отношения к труду; овладение элементарными трудовыми умениями и навыками. Трудолюбие - ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с о ...