Обследование фонетической стороны речи

Страница 2

Выводы: звукопроизношение не соответствует возрасту; полиморфное нарушение звукопроизношения.

Состояние просодики

Голос – немодулированный, назализованный, громкий.

темп речи – умеренный.

Мелодико-интонационная сторона речи: маловыразительная, монотонная.

Дыхание – прерывистое, шумное, дыхание укороченное.

Выводы: просодическая сторона речи сформирована с нарушением голоса, дыхания и мелодико-интонационной стороны.

Обследование состояния функций фонематического слуха

Таблица 7.

Содержание

задания

Используемый речевой и наглядный материал

Ответы

ребенка

Примечание

(указать характер выполнения)

1. Опознание фонем:

а) подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других гласных

а, у, ы, о, у, а, о, ы, и

не отвечает

не уверен

б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук «к» среди других согласных

п, н, м, к, т, р

хлопает в ладоши

но звук «к» не слышит

2. Различение фонем, близких по способу и месту образования по акустическим признакам

а) звонких и глухих

п–б, д– т, к – г, ж– ш, з– с, в– ф

не различает

сомневается

б) шипящих и свистящих

с, з, щ, ш, ж, ч

различает «с»

в) соноров

р, л, м, н

различает «р»

3. Повторе за слогового ряда

а) со звонкими и глухими звуками

да-та, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па, ба-па-ба, ша-жа, жа-ша-жа, са-за-са, за-са-за

слогового ряда не может повторить полностью

за учителем повторяет только отдельные слоги

б) с шипящими и свистящими

са-ша-са, шо-су-са; са-ша-шу, са-за-па; ша-ща-ча, за-жа-за; жа-за-жа

слогового ряда не может повторить полностью

за учителем повторяет отдельные слоги с искажением шипящих и свистящих

в) с сонорами

ра-ла-ла, ла-ра-ла

неуверенно повторяет

звук «л» заменяет звуком «н»

4. Выделение исследуемого звука среди слогов

Подними руку, если услышишь слог со звуков «с»

ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си

руку поднимает

слог назвать не может

5. Выделение

исследуемого звука среди слов

Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуков «ж»

лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы

руку поднимает

назовёт только слово «жук»

6. Название слов звуком «з»

называет слово «зуб»

7. Определите наличия звука «ш» в названии картинок

колесо, ящик - сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда

показывает картинку с изображением шапки

Остальные слова находит с помощью учителя

8. название картинок и определение отличий в названиях

бочка – почка, коза – коса, дом –дым

не отвечает

9. Определение места звука «ч» в словах (начало, середина, конец)

чайник, ручка, мяч

определяет

с помощью учителя

10. Раскладывание картинок в 2 ряда: в первый со звуком «с», во второй со звуком «ш»

сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш

картинки складывает

с помощью учителя

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Анализ результатов диагностики нарушений письменной речи у младших школьников
В процессе написания работы нами была проведена диагностика речевых нарушений школьников, авторами которой являются Т.А. Фотекова и Т.В. Ахутина. Задания методики выполнял ученик 3 класса МОУ школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат № 1 основного общего образования города Белово» В. Дани ...

Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...

Упражнения, направленные на развитие навыков и умений использования грамматики
В методике приняты следующие основные типы упражнений, направленных на развитие навыков и умений использования грамматики. 1. Имитационные упражнения. Имитационные упражнения могут быть построены на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) грамматическом материале. Грамматическая структура в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru