Обследование фонетической стороны речи

Страница 2

Выводы: звукопроизношение не соответствует возрасту; полиморфное нарушение звукопроизношения.

Состояние просодики

Голос – немодулированный, назализованный, громкий.

темп речи – умеренный.

Мелодико-интонационная сторона речи: маловыразительная, монотонная.

Дыхание – прерывистое, шумное, дыхание укороченное.

Выводы: просодическая сторона речи сформирована с нарушением голоса, дыхания и мелодико-интонационной стороны.

Обследование состояния функций фонематического слуха

Таблица 7.

Содержание

задания

Используемый речевой и наглядный материал

Ответы

ребенка

Примечание

(указать характер выполнения)

1. Опознание фонем:

а) подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других гласных

а, у, ы, о, у, а, о, ы, и

не отвечает

не уверен

б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук «к» среди других согласных

п, н, м, к, т, р

хлопает в ладоши

но звук «к» не слышит

2. Различение фонем, близких по способу и месту образования по акустическим признакам

а) звонких и глухих

п–б, д– т, к – г, ж– ш, з– с, в– ф

не различает

сомневается

б) шипящих и свистящих

с, з, щ, ш, ж, ч

различает «с»

в) соноров

р, л, м, н

различает «р»

3. Повторе за слогового ряда

а) со звонкими и глухими звуками

да-та, та-да-та, да-та-да, ба-па, па-ба-па, ба-па-ба, ша-жа, жа-ша-жа, са-за-са, за-са-за

слогового ряда не может повторить полностью

за учителем повторяет только отдельные слоги

б) с шипящими и свистящими

са-ша-са, шо-су-са; са-ша-шу, са-за-па; ша-ща-ча, за-жа-за; жа-за-жа

слогового ряда не может повторить полностью

за учителем повторяет отдельные слоги с искажением шипящих и свистящих

в) с сонорами

ра-ла-ла, ла-ра-ла

неуверенно повторяет

звук «л» заменяет звуком «н»

4. Выделение исследуемого звука среди слогов

Подними руку, если услышишь слог со звуков «с»

ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си

руку поднимает

слог назвать не может

5. Выделение

исследуемого звука среди слов

Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуков «ж»

лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы

руку поднимает

назовёт только слово «жук»

6. Название слов звуком «з»

называет слово «зуб»

7. Определите наличия звука «ш» в названии картинок

колесо, ящик - сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда

показывает картинку с изображением шапки

Остальные слова находит с помощью учителя

8. название картинок и определение отличий в названиях

бочка – почка, коза – коса, дом –дым

не отвечает

9. Определение места звука «ч» в словах (начало, середина, конец)

чайник, ручка, мяч

определяет

с помощью учителя

10. Раскладывание картинок в 2 ряда: в первый со звуком «с», во второй со звуком «ш»

сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш

картинки складывает

с помощью учителя

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"
В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО). Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инн ...

Методика работы с детьми по зрительному восприятию
Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т.д. поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создат ...

Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru