Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования

Аналитическое образование » Процесс формирования экологических представлений детей 5-6 лет » Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования

Страница 3

Таким образом, в первой части нашей работы мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Нами проделан анализ ведущих экологических понятий, с целью показать, что специфика формирования экологических представлений должна заключаться в нахождении, выделении взаимосвязанных явлений природы. Формирование экологических представлений является частью интеллектуального развития детей. Мы выяснили, что существует прямая зависимость между проблемой формирования экологических представлений и проблемой развития мышления. Ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой стороны – начинает овладевать причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину. В связи со сказанным особое значение в процессе формирования экологических представлений приобретает практическая деятельность с природными объектами, а также наблюдений за изменением и развитием явлений живой и неживой природы. Учитывая, что детям дошкольного возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, при формировании основ естественнонаучных и экологических представлений моделирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Также нами рассмотрена моделирование, как средство формирования экологических представлений. Мы установили, что при формировании экологических представлений целесообразно включать моделирование в различные виды деятельности детей. Мы также рассмотрели педагогические условия, способствующие формированию экологических представлений.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере ра ...

Процесс решения текстовых задач
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи. Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это, значит, раскрыть связи между данными, указанными условием задачи, и искомы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru