Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 9

Так, при подготовке к музыкальному утреннику были задействованы также и учителя музыки, при проведении литературного вечера – учителя литературы.

Нам известно, что эффективность и результативность внеклассной работы по иностранному языку зависит от следующих условий:

1) Добровольность участия.

2) Сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителя.

3) Четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий.

4) Эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы.

5) Наличие целевых установок и перспектив деятельности.

6) Широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся.

7) Связи внеклассной и классной работы.

При правильно организованной классной и внеклассной работе совершенствуются умения учащихся в устной речи, чтении, повышается интерес к изучению иностранного языка. Но, к сожалению, не во всех школах эта работа осуществляется интересно, а в некоторых и не ведется вовсе. Учителя объясняют это тем, что подбор подходящего материала для любого внеклассного мероприятия – это трудная задача.

На самом деле подобрать материал для утренника или какого-то другого мероприятия нелегко. Ведь материал должен быть интересным и, кроме того, соответствовать языковой подготовке учащихся. Но именно внеклассная работа позволяет создать иноязычную среду и тем самым способствует активному закреплению полученных на уроках знаний.

Все методисты едины в мнении о том, что достижение практических образовательных и воспитательных целей обучения иностранному языку возможно лишь при условии максимальной речевой деятельности учащихся на иностранном языке как на уроке так и вне его.

Именно это побудило обратиться к проблеме взаимосвязи урока и внеурочной работы и заняться разработкой заданий, игр, ребусов, кроссвордов, подбором пословиц, поговорок, загадок по темам. Данная проблема в высшей степени затронет, думаем, будущих наших учеников. Во время учебного процесса и проведении внеклассных мероприятий по предмету их заинтересуют те работы с элементами занимательности, которые мы предлагали в своей работе.

Таким образом, мы можем утверждать, что связь и внеурочной работы ведет к самостоятельному применению знаний, умений, навыков. Связь урока и внеклассных мероприятий является важным фактором самостоятельности, инициативности, активности учащихся в деятельности обучения на иностранных языках, а также формирование самостоятельности и активности , учащихся как черт личности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Цель, задачи
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью организации руководства детскими играми детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и отсутствием методических рекомендаций по руководству детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ. Выявленное пр ...

Изучение эффективности проведенной работы по формированию патриотизма и гражданственности школьников среднего звена
После проведения системы занятий, направленных на формирование патриотизма и гражданственности школьников, был проведен контрольный эксперимент, цель которого – выявление итогового уровня сформированности патриотизма и гражданственности шестиклассников. Результаты контрольного эксперимента представ ...

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru