Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 7

7. Положительные стороны в проведении отдельных этапов воспитательного мероприятия.

8. Отрицательные стороны.

9. Каковы результаты, достигнута ли поставленная перед нами цель.

10. Какова общая оценка проведенного мероприятия.

Разумеется, уместно сказать и о помехах, трудностях, с которыми мы сталкиваемся и как нам их преодолевать в дальнейшем.

Как проводится внеклассная и внешкольная работа по предмету иностранный язык в школах нашего города, мы можем видеть на стендах, выставках, альбомах, подготовленных учащимися. В средних школах г.Махачкалы проводятся квизы и олимпиады, «КВН», «Поле чудес», «своя игра».

При подготовке к занятию по теме, основное внимание должно быть направлено на овладение умением правильно намечать и формулировать конкретные, практические, воспитательные и общеобразовательные цели планируемых внеклассных и внешкольных мероприятий по иностранному языку в соответствии с общим планом воспитательной работы школы и класса. Специфика содержания и организации внеклассных и внешкольных работ находит свое выражение в следующих принципах:

1. Принцип добровольности.

2. Принцип учета и развития индивидуальных особенностей интересов учащихся.

3. Принцип связи внеклассной работы с работой, проводимой в классе, на уроке внешкольной работы с проводимой в школе.

4. Принцип создания перспективы для общественной оценки результатов внеклассной и внешкольной деятельности учащихся в различных конкурсах, олимпиадах и т.д.

При определении внеклассной и внешкольной работы учитель обычно исходит из того, как она будет способствовать повышению уровня овладения учащимися устной иноязычной речью и чтением, повышением их интереса к овладению иностранным языком, активизированию учебно-познавательной деятельности. Существуют определенные требования к внеклассным и внешкольным мероприятиям.

Эта связь может быть двусторонней. Внеклассная и внешкольная работа определяется на работе в классе, в школе. Внеклассные и внешкольные занятия основываются на овладении навыками и умениями, одновременно совершенствуя их и овладевая ими в совершенстве в определенных языковых условиях. Внеклассная и внешкольная работа может оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на иностранном языке. Внеклассное и внешкольное общение на иностранном языке приближается в какой – то мере к естественному, мотивированному пользованию им. Она может служить важным средством мотивации столь необходимой в речевой деятельности. Наиболее полная реализация возможна при соблюдении ряда важных условий:

1) Так тематика и последующее изучение языкового материала должна способствовать его использованию не только в школе, в классе, - на уроке, но и во внеклассное и внешкольное время. Ученикам на иностранном языке позволяют развивать, комбинировать и объединять учебную тематику в новых ситуациях и в новых темах в ходе внеклассных мероприятий, в основном в пределах изученного языкового материала.

2) Другим условием реализации органической связи учебной и внеклассной и внешкольной работы является заинтересованность учащихся, информированность содержания, привлекательность форм внеклассной и внешкольной работы. Материал, использованный при подготовке мероприятия, должен быть интересным, увлекательным и познавательным.

Целенаправленность и регулированность внеклассных и внешкольных занятий является важным условием для достижения главной цели, т.е. «коммуникативной».

Внеклассная работа дает возможность учащимися проявить творческую инициативу и активность. Индивидуальная форма работы является основным фактором проведения массово- групповых форм внеклассной работы. Одной из массовых форм внеклассной работы на начальном этапе обучения являются утренники.

В подготовке утренников выделяют, как правило, четыре этапа.

Первый этап – подготовка программы. Ее начинают не менее чем за полтора месяца до проведения мероприятия. Этот этап включает ряд условий, соблюдение которых дает возможность провести мероприятие на хорошем уровне:

1. Определение времени и места утренника. Назначить день, час и место заранее необходимо для того, чтобы скоординировать данное мероприятие с другими, иначе возможны нежелательные совпадения.

2. Составление плана ВК мероприятия материала. В основу может быть положен типовой план. Типовой план – программа утренника. Он включает ряд постоянных компонентов, которые могут изменяться в зависимости от темы и возрастных особенностей участников. К постоянным компонентам программы обычно относят:

1. Вступление ведущего. 2. Сообщение по теме. 3. Викторина по теме. 4. Художественная часть.

Конкурсы на иностранных языках

.

К непостоянным относят: подвижные игры стран изучаемых языков, танцы под музыку композиторов стран изучаемого языка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Дидактические игры и упражнения, и их значение
В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка: знакомство с цветом, формой, величиной, пространством, звуком. Много таких дидактических игр представлен ...

Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию
В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч.1 ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948г. и получило свое дальнейшее развитие в ч.1 ст.13 Международного пакта об экономических, социал ...

Структура педагогики и система педагогических дисциплин
В рамках педагогики существует ряд относительно самостоятельных разделов, связанных с исследованием отдельных сторон учебно-воспитательного процесса. Разработкой целей, задач, содержания, принципов, методов и организации образования и обучения занимается дидактика (теория образования и обучения); в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru