Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 8

Вступление ведущего на утреннике должно создать соответствующий настрой у присутствующих и ввести их в атмосферу иностранного языка. Ведущий обращается с приветствием, объявляет цель, программу мероприятия .

Данный выше типовой план положен в основу проведенных нами утренников, о которых речь пойдет ниже. Но в зависимости от ситуации, инициативы составителей форма и содержание могут варьировать.

Материал программы подбирается учителем и учащимися.

3. Составление сценария. Здесь важно предусмотреть, как связать все части программы воедино.

4. Подбор исполнителей. Обычно идет подбор исполнителей к составленной программе.

5. Изготовление костюмов и реквизита. Это очень трудоемкая работа, начинают ее заблаговременно.

6. Составление эскизов оформления помещения. Сюда входит все, что будет соответствовать теме.

7. Подготовка звукового оформления, музыки, шумового сопровождения.

Здесь понадобятся подборки музыкальных произведений или их фрагментов. Все это рекомендуется скомпоновать и записать на магнитную ленту в том порядке, в каком это понадобится по программе.

На втором этапе обрабатывается программа и школа оповещается о готовящемся мероприятии. Разучиваются стихи, песни, инсценировки. Проводятся репетиции (3-4). Одну-две репетиции вначале проводят индивидуально, чтобы отработать четкую дикцию, правильное произношение, точное выражение подтекста, манеру держаться на сцене и т.д. если программа большая и в ней участвуют разные классы одной параллели, то проводят две репетиции при всех учениках своего класса.

Даются письменные и устные объявления о проводимых внеклассных мероприятиях за неделю до срока проведения.

Третий этап- это проведение вечера по сценарию, подведение итогов.

Четвертый этап- оповещение школьного коллектива о проведенном мероприятии, которое становится предметом обсуждения в классах. Школа должна знать учеников, отличившихся в той или иной области знаний и умений. Это поднимает престиж предмета иностранный язык и стимулирует дальнейшее участие учащихся в различных формах внеклассной и внешкольной работы по предмету.

Утренники на иностранных языках можно назвать творческим отчетом. В программу этих мероприятий входят стихи, песни, викторины, инсценировки. Большинство тем таких мероприятий могут быть общими для всех ступеней обучения, разным здесь будет только выбор и объем языкового материала. Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом зависит от психологических особенностей учащихся. Определенными целевыми установками характеризуется каждый этап обучения иностранному языку. Реализация установок обеспечивается содержанием программ и учебно-методичных комплектов, системой методов и приемов педагогической деятельности. В это время учащиеся проявляют интерес к музыке. Поэтому следует уделять больше внимание проведению литературных и музыкальных мероприятий. Они являются самыми распространенными массовыми эпизодическими формами внеклассной работы. Один из наиболее интересных для учащихся, на наш взгляд, внеклассных мероприятий по иностранному языку – тематические утренники.

При подготовке к запланированным утренникам мы предлагаем учащимся следующие методические рекомендации:

1. Создать группу, которая будет готовить и оформлять утренник.

2. Распределить между классами подготовку эмблемы утренники лозунгов, книжной выставки.

3. Группе учащихся под руководством учителя подготовить сценарий мероприятия подобрать инсценировки, песни для музыкального оформления.

4. Дать отдельным учащимся специальные задания по подготовке к утреннику.

5. За неделю до мероприятия повесить объявление о проводимом утреннике. Провести генеральную репетицию.

Наш небольшой опыт организации и проведения классных и внеклассных мероприятий в период педпрактики еще раз подчеркивает, что связь урочной и внеурочной работы способствует формированию положительных мотивов учебно – познавательной деятельности учащихся, повышению уровня владения языком, более широкому знакомству учащихся с политической, социально – экономической и культурной жизнью народов стран изучаемых языков, стимулирует самостоятельную работу учащихся над языком.

Различные аспекты внеклассной работы достаточно полно освещены в методической литературе. Меньше освещен вопрос о связи урочной и внеурочной работы в повышении мотивации изучения иностранных языков. Успешное овладение иноязычными практическими навыками предполагает глубокое осознание учащимися роли иностранного языка в повышении общеобразовательного уровня человека, его социально-экономической значимости, т.е. понимание того, зачем необходимо изучать иностранный язык.

Между тем по результатам анкетирования, проведенного нами в пятых классах 60 учеников. 4% учащихся не знают вообще, зачем они изучают иностранный язык, 27% учащихся мотивируют изучение иностранного языка тем, что это интересно,9% учащихся ответили, что они изучают иностранный язык ради оценки. В целом почти для 40% учащихся мотив изучения иностранного языка или неясен или совсем со временем утрачивает силу. У 60% учащихся мотив изучения иностранного языка осознан, т.е. они понимают, что это важный учебный предмет, что он имеет общеобразовательное значение , что он может быть избран для будущей профессии учителя, переводчика, дипломата. Примечательно то, что большинство опрошенных учащихся 72% заинтересованы в проведении внеклассной и внешкольной работы, которая призвана способствовать практической, воспитательной и образовательной цели обучения, хотят чтобы внеклассная работа по предмету была продолжением урочной работы. Во время подготовки утренников нами используется принцип межпредметных связей. Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы- формирование всесторонне развитой личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. Согласно принципу межпредметных связей здесь должно быть реализовано одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию. С учетом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
В педагогической литературе указывается на то, что в истории отечественной дошкольной педагогики было несколько вариантов построения педагогического процесса. В 20-30-е гг., когда система общественного дошкольного воспитания еще только развертывалась, педагогический процесс строился по организующим ...

Технология формирования опыта
Поставленные задачи решаются в форме занятий с использованием различных методов, таких, как: моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, тренинговые упражнения, импровизации, рассматриванием рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта и т.д.), беседы, обсуждения. Охаракт ...

Опыт применения игр в образовательном процессе начальной школы
Многие педагоги в начальных классах используют различные игровые приемы на своих уроках, а также различные игры во внеурочной работе групп продленного дня. Далее предлагается рассмотреть положительные и отрицательные опыты учителей применения игр в образовательном процессе начальной школы. Опытные ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru