Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 6

«Стимулировать интерес к предмету и к данному виду работы. Тематику внеклассной работы целесообразно связать с пройденными лексическими темами.

Внеклассная работа должна базироваться на программном материале и подготовке, полученной учащимися на уроке, чтобы давать им возможность применять свои знания, умения, навыки.

Для этого, прежде всего, необходимо активизировать уже освоенный школьниками словарный запас, создавать естественную дополнительную практику для аудирования на иностранном языке во время прослушивания сообщений на иностранном языке, номеров художественной самодеятельности, давать учащимся возможность получать удовлетворение от подготовки, полученной на уроках, а не заставлять учащихся выучивать все новое или быть на внеклассном мероприятии просто гостями, плохо воспринимающими то, что говорят другие, быть должна доступной для большинства присутствующих для понимания. Поэтому целесообразно проводить мероприятия для классов одной параллели, давая дополнительную информацию, доступную по языковому уровню, то есть дарить радость познания нового.

Внеклассные мероприятия должны всегда вносить элемент радости, праздничности, а для этого их лучше всего проводить в специально для этой цели оформленном помещении.

Мероприятия, по предмету иностранного языка развивают художественно-эстетические навыки.

В массовую внеклассную и внешкольную работу вовлекается большое количество учащихся различного уровня языковой подготовки и различных способностей к языку. Она позволяет объединить результаты индивидуальной и кружковой работы, помогает организовать свободное время школьников, решать задачи их общего развития, трудового, нравственного и эстетического воспитания. ВК даст учащимся возможность практически применять иностранный язык, способствует развитию у них речевых умений, повышает интерес к иностранным языкам, усиливает мотивацию.

Разрабатывая отдельные мероприятия, следует учитывать требования, которые предъявляются к методике проведения внеклассной работы по иностранному языку. Основные из них – это осуществление внеклассной работы на основе соединения обучения с жизнью, тесной связи внеклассной и учебной работы. Учитель на уроке готовит учащихся к проведению внеклассных мероприятий, намечая выполнение ряда речевых упражнений, которые дают учащимся возможность творчески переработать имеющийся в учебниках материал так, чтобы его можно было, потом включить в программу одного из внеклассных мероприятий.

Учащимся предлагается сократить или реферировать текст; составить диалог по содержанию прочитанного или прослушанного, драматизировать текст. Полученные учащимися ранее сведения используются во внеклассных мероприятиях в новых ситуациях. Учебный материал является как бы канвой внеклассной работы, что не исключает возможности привлечения новой, дополнительной информации по избранной теме.

В преподавании всех школьных предметов, в том числе и иностранного языка свое место отводится для определенных форм проведения внеклассной и внешкольной работы (индивидуальных, групповых, массовых) в соответствии с целями и задачами обучения в школе. Какую бы форму проведения внеклассной и внешкольной работы мы не выбрали, важно только помнить, что, разрабатывая мероприятия, необходимо всегда учитывать требования к методике их проведения, строить на языковом материале школьного минимума.

В массовых внеклассных и внешкольных мероприятиях, к которым относятся утренники, олимпиады, конкурсы, викторины, КВН, «Неделя иностранного языка», «Месячник иностранного языка» и т.п. расширяются и углубляются знания учащихся по вопросам искусства, истории, литературы, культуры изучаемого языка. Массовый характер периодических форм работы внеклассной и внешкольной обязывает тщательно отнестись к отбору языкового материала, подготовки учащихся к его восприятию.

Факторами, определяющими эффективность проведения периодических форм внеклассной и внешкольной работы, являются: качество подготовки к мероприятиям, содержательность выступлений; психологическая и языковая готовность аудитории к восприятию программы; индивидуальность исполнителей; соответствие формы проведения внеклассных мероприятий его тематике.

Внеклассные и внешкольные работы в школе обычно не оцениваются, но ее результаты обязательно обсуждаются: что получилось хорошо, что нужно было сделать иначе.

Анализ проведенных внеклассных и внешкольных мероприятий по предмету мы рекомендуем проводить по следующей схеме:

1. В каком коллективе было проведено мероприятие, и какое именно.

2. Актуальность и целенаправленность темы.

3. Идейно-нравственный уровень воспитательной работы.

4. Качество подготовки к выполнению мероприятия.

5. Самостоятельность, инициативность учащихся.

6. Внимание, интерес, активность аудитории, где проводится данное мероприятие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента
Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания р ...

Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. Попыток дать наиболее общее и емкое определение категории информации б ...

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
Главная задача здоровьесбережения - включить каждого учащегося в систематические занятия физической культурой и спортом. И поэтому для увеличения двигательной активности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа. Туринский многопрофил ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru