Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 2

При обучении детей младшего возраста игре отводится значительное место на уроке иностранного языка и вне его. Она дает возможность повторить и закрепить лексический и грамматический материал по темам в занимательной форме. У детей младшего школьного возраста уникальная предрасположенность к речи, поэтому они быстро усваивают учебный материал. У них отсутствует так называемый языковой барьер, им никто и ничто не мешает вступить в общение на иностранном языке.

Игра на уроках и вне уроков делает коммуникативно-ценными любые языковые единицы. Используя игровые ситуации, мы создаем атмосферу радости, раскованности. При проведении уроков и внеурочных мероприятий по английскому языку, мы стараемся соблюдать такие дидактивно-методические принципы в процессе обучения, как принципы воспитания и всестороннего развития личности. Владение иностранным языком обогащает личность учащихся, развивается его умственные и познавательные способности, расширяется общеобразовательный кругозор, повышается нравственная и эстетическая культура. Игры, которые предлагаются в нашей работе, не носят в большинстве случаев индивидуального характера. Задачу решает весь класс (группа), преодолевая коллективно все препятствия. Учащиеся должны научиться выслушивать и принимать во внимание мнение своих товарищей. Интересно проходят игры с элементами соревнования (эстафеты по темам «Животные», «Город») игры по цепочке, решение ребусов и кроссвордов.

В работе учитывается и принципы сознательной и творческой учащихся под руководством учителя. Значительное место в работе отводится принципу наглядности. Наглядность в языке помогает понять, усвоить и использовать языковой материал, снижает утомляемость учащегося на уроках иностранного языка и во внеклассных мероприятиях.

Опыт работы учителей английского языка г.Махачкалы подтверждает, что наглядность снова стала весьма актуальной проблемой при обучении иностранных языков.

Учитывается и принцип положительного эмоционального фона. В процессе обучения иностранному языку важное значение имеют положительные эмоции и переживания учащихся. Работая в пятых классах, мы, признаем и используем эмоции учащихся, так как любой ученик, в том числе и самый слабый, хочет реализовать себя, свой потенциал. В этом ему мешать не следует, так как главным фактором в учении является познание и открытие самого себя. Реализация этих положений осуществляется через систему учебников, внеклассных и внешкольных мероприятий через учителя на уроке иностранного языка и вне его.

Новые УМК по английскому языку – занимательны. Мы уже в своей работе пытались, как могли, дополнить эти современные учебники элементами занимательности, которые могут использованы, как в урочной , так и в неурочной работе по предмету иностранный язык.

Единая тема урока и внеклассных мероприятий определяется уже в построение серии уроков. Последний урок в серии является творческим отчетом учащихся в форме их самостоятельных высказываний по пройденной теме; проводятся викторины или конкурсы, которые содержат элемент занимательности.

Это общность педагогического замысла серии уроков и внеурочных форм работы наблюдается уже первого года обучения английскому языку. Что касается характера деятельности учащихся на уроках и вне уроков, то следует отметить развитие их самостоятельности.

Прослеживая развитие самостоятельной деятельности учащихся пятых классов на уроках и во внеклассных мероприятиях в школах города, мы отметили некоторые уровни готовности учащихся к использованию знаний и умений без помощи учителя. Эти уроки соотносятся с различными видами учебных задач. К одному уровню можно отнести деятельность учащихся, направленную на воспроизведение заучного текста, стихотворения, песни и т.д. на английском языке.

Здесь учащиеся воспроизводят материал непосредственно подсказанного либо учителем, либо заданиями из учебника. Творчество учащихся заключается лишь в выборе формы применения заученного.

Другой уровень представляет преобразующую деятельность учащегося. Она заключается в переработке данного в учебнике материала. Самостоятельно собирается новый дополнительный материал, готовится литературный перевод стихотворений, подбирается музыка в качестве художественного сопровождения. Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроке и во внеклассной работе различны. Внеклассная работа строится на принципах инициативности, активности, добровольности, кроме того мотивирующим моментом здесь является занимательность, развлекательность, а значит снимается число учебный коммуникативных задач.

В ходе подготовки внеклассных мероприятий можно условно выделить две ступени. Одна ступень относится к планированию учителем ряда внеклассных мероприятий в связи с серией уроков.

Другая ступень связана с планированием внеклассной работы самими учащимися совместно с учителем. Такая « ступенчатость» необходима, прежде всего, для эффективности работы с учащимися, для поощрения их активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Общая характеристика учебной и игровой деятельности младшего школьника
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленная на самого учащегося. Ребенок учится не только занятиям, но и тому, ...

Ягеллонский университет: европейское образовательное пространство
Взаимосвязь традиций и новаций - наиболее яркая особенность одного из старейших (год основания - 1364) учебных заведений Европы Ягеллонского университета в Кракове. Это заметно не только по архитектуре зданий университета, среди которых и заложенный еще в 1400 году Collegium Maius, и современные уч ...

Специфика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста
С первых дней рождения и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок растет и развивается, особенно это заметно на первом году его жизни. Ребенок в несколько раз увеличивается в своих размерах. Именно в это время необходимо полноценно развивать детей не только психически, но и физически. И поэ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru