При обучении детей младшего возраста игре отводится значительное место на уроке иностранного языка и вне его. Она дает возможность повторить и закрепить лексический и грамматический материал по темам в занимательной форме. У детей младшего школьного возраста уникальная предрасположенность к речи, поэтому они быстро усваивают учебный материал. У них отсутствует так называемый языковой барьер, им никто и ничто не мешает вступить в общение на иностранном языке.
Игра на уроках и вне уроков делает коммуникативно-ценными любые языковые единицы. Используя игровые ситуации, мы создаем атмосферу радости, раскованности. При проведении уроков и внеурочных мероприятий по английскому языку, мы стараемся соблюдать такие дидактивно-методические принципы в процессе обучения, как принципы воспитания и всестороннего развития личности. Владение иностранным языком обогащает личность учащихся, развивается его умственные и познавательные способности, расширяется общеобразовательный кругозор, повышается нравственная и эстетическая культура. Игры, которые предлагаются в нашей работе, не носят в большинстве случаев индивидуального характера. Задачу решает весь класс (группа), преодолевая коллективно все препятствия. Учащиеся должны научиться выслушивать и принимать во внимание мнение своих товарищей. Интересно проходят игры с элементами соревнования (эстафеты по темам «Животные», «Город») игры по цепочке, решение ребусов и кроссвордов.
В работе учитывается и принципы сознательной и творческой учащихся под руководством учителя. Значительное место в работе отводится принципу наглядности. Наглядность в языке помогает понять, усвоить и использовать языковой материал, снижает утомляемость учащегося на уроках иностранного языка и во внеклассных мероприятиях.
Опыт работы учителей английского языка г.Махачкалы подтверждает, что наглядность снова стала весьма актуальной проблемой при обучении иностранных языков.
Учитывается и принцип положительного эмоционального фона. В процессе обучения иностранному языку важное значение имеют положительные эмоции и переживания учащихся. Работая в пятых классах, мы, признаем и используем эмоции учащихся, так как любой ученик, в том числе и самый слабый, хочет реализовать себя, свой потенциал. В этом ему мешать не следует, так как главным фактором в учении является познание и открытие самого себя. Реализация этих положений осуществляется через систему учебников, внеклассных и внешкольных мероприятий через учителя на уроке иностранного языка и вне его.
Новые УМК по английскому языку – занимательны. Мы уже в своей работе пытались, как могли, дополнить эти современные учебники элементами занимательности, которые могут использованы, как в урочной , так и в неурочной работе по предмету иностранный язык.
Единая тема урока и внеклассных мероприятий определяется уже в построение серии уроков. Последний урок в серии является творческим отчетом учащихся в форме их самостоятельных высказываний по пройденной теме; проводятся викторины или конкурсы, которые содержат элемент занимательности.
Это общность педагогического замысла серии уроков и внеурочных форм работы наблюдается уже первого года обучения английскому языку. Что касается характера деятельности учащихся на уроках и вне уроков, то следует отметить развитие их самостоятельности.
Прослеживая развитие самостоятельной деятельности учащихся пятых классов на уроках и во внеклассных мероприятиях в школах города, мы отметили некоторые уровни готовности учащихся к использованию знаний и умений без помощи учителя. Эти уроки соотносятся с различными видами учебных задач. К одному уровню можно отнести деятельность учащихся, направленную на воспроизведение заучного текста, стихотворения, песни и т.д. на английском языке.
Здесь учащиеся воспроизводят материал непосредственно подсказанного либо учителем, либо заданиями из учебника. Творчество учащихся заключается лишь в выборе формы применения заученного.
Другой уровень представляет преобразующую деятельность учащегося. Она заключается в переработке данного в учебнике материала. Самостоятельно собирается новый дополнительный материал, готовится литературный перевод стихотворений, подбирается музыка в качестве художественного сопровождения. Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроке и во внеклассной работе различны. Внеклассная работа строится на принципах инициативности, активности, добровольности, кроме того мотивирующим моментом здесь является занимательность, развлекательность, а значит снимается число учебный коммуникативных задач.
В ходе подготовки внеклассных мероприятий можно условно выделить две ступени. Одна ступень относится к планированию учителем ряда внеклассных мероприятий в связи с серией уроков.
Другая ступень связана с планированием внеклассной работы самими учащимися совместно с учителем. Такая « ступенчатость» необходима, прежде всего, для эффективности работы с учащимися, для поощрения их активности.
Статьи по теме:
Технологии визуализации знаний и презентации результатов
исследований в сфере образования
визуализация учебный обучение компьютерный Развитие вычислительной техники решило вопросы обработки такого объема информации. Но возникла проблема наглядно представить результаты такой обработки. Здесь применяются различные методы визуализации, посредством которых легко можно представлять большие и ...
Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...
Изучение проблемы сенсорного воспитания зарубежными и отечественными педагогами
и психологами
Значение сенсорного воспитания в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики такие, как Ф.Фребель, М.Монтессори, а также ...