Целевые установки в урочной и внеурочной работе

Страница 4

Участие школьников во внеурочной работе с использованием знаний, умений, навыков, полученных на уроке иностранного языка, способствует осознанию или полезности изучаемого предмета, формируя ценностное отношение к образованию. Внеклассная работа по предмету является естественным продолжением урочной работы и вместе с ней составляет единый учебно – воспитательный процесс, который строится на принципах связи обучения с жизнью, где учитель – предметник систематически, выходя за рамки новых учебно – методических комплексов, знакомит учащихся на уроке и вне его с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом, с интересными людьми – носителями языка, использует в классной и внеклассной работе материалы из жизни школы, города.

Принцип учета уровня языковой подготовленности, преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка и принцип учета возрастных особенностей учащихся создают благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитанных задач.

На уроке иностранного языка и вне его осуществляется принцип межпредметных связей. Значение этого принципа объясняется единством конечной цели всего учебно – воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой личности. В осуществлении межпредметных связей на уроке иностранного языка и вне его реализуется системный подход по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Поэтому обучению иностранному языку проводится в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами, открывая тем самым учащимся путь к получению новых знаний, расширяя их кругозор . Уроки иностранного языка и внеклассные мероприятия помогают формировать у школьников целостную картину мира, где иностранный язык является средством познания и обучения. Интересную работу с использованием межпредметных связей на уроках и вне их проводят многие учителя иностранного языка средних школ города, приглашая в свои классы учителей литературы, истории, биологии и т. д. Для успешной реализации целей обучения иностранным языкам учителя средних учебных заведений г. Махачкалы используют современные технологии обучения, к которым относятся и использование метода проектов на уроках и во внеурочной работе, которая дает возможность даже слабоуспевающим по предмету учащимся как –то проявить себя, преодолеть боязнь из – за ошибок в речи говорить на иностранном языке. Проектная методика на уроках и вне их позволяет не только учащимся применять речевые умения и навыки на практике, но и повышает профессиональную компетентность самого учителя, который выступает здесь уже в роли помощника и консультанта, умеющего выявить способности каждого своего ученика в различных областях средствами изучаемого языка. Тесная взаимосвязь иностранного языка с другими школьными дисциплинами обогащает урочную и внеурочную работу по предмету, эффективность и результативность последней зависит как от учета вышеназванных принципов, так и от соблюдения некоторых условий, к которым можно отнести добровольность участия во внеклассной работе учащихся, новизну содержания, использование элементов занимательности, наглядности, хорошую организацию, подготовку и проведение планируемых мероприятий.

Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой учебной темы может быть продолжено во внеурочной работе. Поэтому , планируя учебную работу, учитель-предметник параллельно планирует и внеклассную работу, которые помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, отвечающих интересом учащихся и сочетающихся со всей системой учебно-воспитательного процесса в средней школе. Развитие культурных связей между народами выдвигает перед средней школой в области обучения иностранным языкам на первый план задачу воспитания всесторонне развитой личности. Одним из путей решения данной проблемы является гуманизация образования то есть приобщение учащихся к культурному наследию своего народа и других народов мира. Гуманизация содержания образования требует и более совершенной организации урочной и внеурочной работы по предмету. Обучение иностранному языку представляет больше возможности для развития познавательной активности учащихся. Работая над произведениями художественной литературы учитель воспитывает у учащихся любовь к литературе, учит вникать в идейное содержание прочитанного. Чтение текстов на иностранном языке способствует расширению знаний учащихся. Интересно то, что ново , неизвестно, что связано с потребностями в познании языка и литературы. На начальном этапе обучения большое место занимает фольклор. Изучая иностранный язык учащиеся знакомятся с пословицами, поговорками и таким образом усваивают на уроках иностранного языка и вне его мудрость народа, язык которого они изучают. Большое воспитательное значение имеют сказки Р. Киплинга, А. Милна. Их образность, эмоциональность способствуют развитию эстетического вкуса у учащихся. Они могут прекрасно вживаться в образ, а это позволяет выйти за рамки урока и во внеурочной работе организовать содержательное учебное общение на основе образности уже на начальном этапе обучения иностранному языку. инсценируя сказки А. Милна и Р. Киплинга. Инсценировки способствуют расширению и углублению знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью, стимулирование интереса учащихся к изучению предмета, всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоциональную и нравственные сферы. Внеурочная работа по предмету решает такие задачи как совершенствование знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках иностранного языка, формируя мировоззрение, развивая творческие способности учащихся, их самостоятельность, воспитывая уважение к людям своей страны и страны изучаемого языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Поставка школьных автобусов в сельские территории
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Бельском района получено 3 школьных автобуса и один автомобиль "Газель" приобретён на условиях софинансирования. В настоящее время два автобуса находятся в МОУ Бельская СОШ и по одному в Кавельщинской и Грибановской ОО ...

Воспитательно-образовательное значение экскурсий в природу
Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница. Она влияет на наше духо ...

Анализ доходов и расходов ДОУ «Детский сад № 165» за 2006-2008гг
Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детса ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru