Детям было предложено попробовать себя в исправлении грамматических ошибок в тексте. В течение 15 минут они должны были найти и исправить все ошибки (фактически текст содержал 7 ошибок.)
53 Proletarskaya Street,
Tavricheskoye,
Omsk Region,
May 15, 2003
Dear friends,
Hi! How you are? I want to read you my letter.
Go I to school every day;
I got «five» at yesterday the English lesson.
I Have 4 lessons tomorrow shall.
I am Watching TV at the moment and writing a letter
This week I have arrived in Moscow.
Таблица 4. Результаты констатирующего эксперимента (исправление ошибок)
№п/п |
Учащиеся |
Количество исправленных ошибок |
1 |
Алена |
4 |
2 |
Ваня |
2 |
3 |
Вика |
3 |
4 |
Саша |
2 |
5 |
Сережа |
3 |
Среднее значение по группе |
2,8 |
Формирующий эксперимент проводился на этой же группе учащихся на протяжении 6 последующих уроков. Материал уроков содержал хорошо усвоенную детьми лексику по темам: «Продукты», «В магазине», «Спорт», «Животные», работа над грамматикой проходила в игровой форме.
Фрагмент урока, где проводилась грамматическая игра содержал следующие этапы:
1. Создание эмоционального настроя. Объявление темы игры, введение в ее сюжет;
2. Объяснение правил игры;
3. Распределение ролей (если этого требовали правила);
4. Проведение грамматической игры;
5. Совместное выявление результатов игры.
На уроках английского языка мы использовали различные грамматические игры. Например, игра «It's a snap! Right word, wrong place» позволяет закрепить умение учащихся правильно строить английское предложение. Проведя эту игру, мы заметили, что результаты детей улучшились, хотя времени на выполнение подобного упражнения было затрачено столько же, как и на первом этапе.
Таблица 5. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «It's a snap! Right word, wrong place»
№п/п |
Учащиеся |
Количество правильных ответов |
1 |
Алена |
7 |
2 |
Ваня |
4 |
3 |
Вика |
5 |
4 |
Саша |
6 |
5 |
Сережа |
4 |
Среднее значение по группе |
5,2 |
Статьи по теме:
Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...
Сущность индивидуального подхода к учащимся
В настоящее время можно видеть признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части выпускников коррекционной школы и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение простых видов работ в об ...
Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в
переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...