Перечень приведенных мероприятий и профили дней недели показаны условно. К тому же все их провести в течение одной недели затруднительно. Поэтому в течение недели могут быть дни, свободные от внеклассных предметных и воспитательных дел.
План воспитательной работы
Дата |
Работа с учащимися |
Работа с семьёй | |||
Общешк. мероприятия |
Классные мероприятия |
Индивид. работа |
Общешк. мероприятия |
Индивид. работа | |
Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы. В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:
1 |
Организационно-педагогические мероприятия. |
2 |
Воспитание положительного отношения школьников к учению. |
3 |
Политический кругозор учащихся. |
4 |
Воспитание нравственных ценностей у школьников. |
5 |
Подготовка учащихся к труду и выбору профессии. |
6 |
Дисциплина и культура поведения учащихся. |
7 |
Физическая культура и здоровье учащихся. |
8 |
Экологическое воспитание. |
9 |
Свободное время учащихся. |
10 |
Работа с родителями и общественностью. |
По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.
Основу планирования воспитательной деятельности составляет моделирование, ведь план воспитательной работы — это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать принципы педагогического моделирования. К числу основополагающих идей и правил формирования модельных представлений о воспитательном процессе относятся принципы системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.
Принцип непрерывности обращает внимание разработчиков плана на одну из важнейших характерных черт планирования - его непрерывность. Утверждение плана работы классного руководителя может свидетельствовать лишь об относительной завершенности процесса планирования. Даже опытный классный наставник после составления плана вносит в него коррективы, так как воспитательная система класса — это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Все это обусловливает внесение изменений в план воспитательной деятельности классного руководителя.
Статьи по теме:
Общая структура и характеристика темы базы данных в профильном курсе
информатики
Обучение школьников работе с базами данных напрямую связано с решением задачи подготовки к труду, продолжению образования, а именно формируются представления о роли и месте компьютерной техники в современном и будущем обществе, об основных закономерностях обработки информации с помощью компьютера ( ...
Социальная компетентность как основной фактор социализации
В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и результат социального развития человека. И.С. Кон полагал, что социализация представляет собой совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позво ...
Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...