Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе

Страница 1

Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников.

Результаты исследования Т.В. Ильиной свидетельствуют о том, что педагогическому планированию присущи следующие функции:

- направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов;

- прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития;

- координирующая, или организаторская, позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать;

- контрольная, предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели;

- репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы.

Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержаний и способов организации воспитательной жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения.

Простейшей формой планирования воспитательной работы является расположение содержания перспективных дел в классе в календарном порядке. Схема календарного плана выглядит следующим образом:

Календарный план классного руководителя

Время проведения

Название мероприятия

Кто проводит

Отметка

о выполнении

       

Недостаток такой формы планирования состоит в том, что все воспитательные мероприятия сводятся к календарю и план похож на перечень видов деятельности классного руководителя, расположенных в хронологическом порядке. При этом затруднительно проанализировать систему и технологию воздействия на учащихся, слабо прослеживается роль классного коллектива.

Оперативная форма планирования является разновидностью календарного плана. Эта форма позволяет определить виды деятельности учащихся и технологические функции классного руководителя на каждую неделю. В структуру плана вводится колонка для оценки результатов проведенной работы.

В старших классах центр тяжести работы по оперативному планированию переносится на ученический коллектив. Роль классного руководителя зависит в этом случае от уровня сплоченности коллектива.

Оперативный план классного руководителя

Учебные

недели

Коллективные дела учащихся

Оперативная работа классного руководителя

Оценка результатов проделанной

работы

1-7 сентября

1 сентября.

День знаний

Пригласить на встречу научных работников, специалистов различных отраслей

.

.

3 сентября.

Собрание учащихся на тему "Вопросы, которые тебя волнуют"

Объявить конкурс на лучшее коллективное дело. Распределить обязанности на перспективу. Помочь редколлегии выпустить стенгазету о летних каникулах

.

.

6 сентября. Родительское собрание на тему "Как помочь детям организованно начать учебный год?"

Выявить и привлечь родителей, способных помочь в организации и проведении намеченных полезных и интересных коллективных дел

.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры
1. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии. 2. Не нужно превращаться в чиновника, для которого главное ...

Особенности организации профильного обучения информатике, с целью развития познавательной активности
К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невоз ...

Особенности формирования сенсорных эталонов у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
У детей - олигофренов со значительным опозданием формируется умение выделять цвет как признак предмета (некоторые из них не умеют этого делать даже в начале младшего школьного возраста), им трудно усвоить названия даже основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый). Он ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru