Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе

Страница 4

- общество (роли: патриотическая, национально-интернациональная, политическая, правовая, нравственная, экологическая);

- мир (интерсоциальные роли личности);

Я-сфера (роли: материально-потребительская, духовно-потребительская, субъект учения, субъект самовоспитания, субъект творчества, психосаморегулятивная, целеутверждающая).

Если классный руководитель решает строить свою воспитательную деятельность на основе системно-ролевого подхода, то может избрать следующую форму планирования дел в классе (предложено В.Т. Кабушем):

Сематические программы

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«Я и общество»

«Я и природа»

«Я и моя школа»

«Я и моя семья»

«Я и мое «я»

Известный ученый О.С. Газман считал, что «деятельность общение и бытие ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые, воспитатель осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей». Механизм воспитания, по его мнению, заключается в оказании педагогом поддержки ребенку в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей; и создании условий для жизненного самоопределения школьников. Для более целенаправленной работы по поддержке процессов самопознания и самостроительства личности ребенка О.С. Газман и его коллеги предложили педагогам разрабатывать целевые программы «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье». В этом случае третий раздел плана работы классного руководителя может выглядеть следующим образом:

Целевая

программа

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«Учение»

«Общение»

«Досуг»

«Образ жизни»

«Здоровье»

Являясь сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся, Л.И. Маленкова и Н.Е. Щуркова обращают внимание на то, что для успешного протекания процесса формирования личности ребенка необходимо «включение» школьников в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая. В данном случае классный руководитель может избрать форму плана, в которой спроектирует участие учащихся в перечисленных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования
Главнейшее педагогическое условие успешного формирования экологических представлений у детей – естественнонаучная осведомленность воспитателей, развитие их собственного экологического сознания и готовность к содержательному увлеченному общению с детьми в природе, в процессе их знакомства с природны ...

Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация
Одной из особенностей российского общества конца XX — начала XXI в. является коренное изменение качества человека. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки. Развивающееся общество, переживающее период перехода от ценностно-нормативной заданности к неопределенности, открытости жизн ...

Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся
Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru