Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе

Страница 2

3.3. Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым. Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?

3.4. Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих, эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д. дарований и способностей?

3.5. Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса.

4.1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса особенности общения в классном коллективе.

4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в педагогическую деятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).

4.4. Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.

4.5. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективность воспитательной работы классного руководителя.

5.1. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно?

5.2. Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

5.3. Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

5.4. Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

8. Вывод

- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

-об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

- о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

- о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

Постановка целей и задач воспитательной деятельности — так называется второй этап технологии составления плана работы классного руководителя. В нем находят отражение целевые ориентиры воспитательной деятельности педагога.

Воспитания без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность. В теории и практике воспитания различают три основных вида цели:

- идеальная цель — это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог;

- результатная цель — это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося (выпускника) и планируемый к достижению за определенный промежуток времени;

- процессуальная цель — это проектируемое состояние воспитательного процесса, наиболее оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося.

В процессе целеполагающей деятельности классного руководителя каждая из названных целей наполняется конкретным содержанием, обусловленным педагогическим кредо воспитателя, целевыми установками и ценностными ориентациями образовательного учреждения, особенностями ученического коллектива класса и спецификой условий его жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Методы, приемы и формы повторения
Примерно до 50-х гг. в психологической и педагогической литературе считали, что склонность учащихся к механическому запоминанию — возрастная особенность. Такая точка зрения приводила к тому, что многие учителя мирились с фактами механического заучивания как с неизбежным злом. А. А. Смирнов и П. И. ...

Влияние ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений детей в группе детского сада
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Поэтому в дошкольной педагогике формируется ...

Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория на старшем этапе обучения иностранному языку
Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Это даёт основание сформулировать цель применительно к обучению иностранным языкам как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. Цель обучения является важной социально-педа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru