Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе

Страница 6

Профессор Н.Е. Щуркова советует классному руководителю строить взаимодействие с родителями на основе таких основополагающих идей-принципов, как:

- обращение к чувству родительской любви и ее уважение;

- умение разглядеть в каждом ученике положительные стороны, позволяющие давать характеристику детей с выдвижения предваряющей положительной оценки;

- высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.

Изучение семей учеников позволяет классному руководителю лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития и личности ребенка. Это направление деятельности классного руководителя отражается в плане такими формами работы, как посещение семей учеников, анкетирование, сочинения и о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья» тестирование, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и ceмейном воспитании.

Педагогическое просвещение родителей планируется в соответствии с возрастными особенностями детей, целям и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Классный руководитель включает план лекции по педагогике, психологии, праву, этике физиологии и гигиене; родительские собрания; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе; обзор популярной педагогической литературы.

Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества осуществляется классным руководителем с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, КВН; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествия; выставки творческих работ, дни здоровья; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты; участие в оборудовании кабинета и изготовлении наглядных пособий; организация мини-кружков и клубов.

Индивидуальная работа с родителями позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащего, добиться большего взаимопонимания в поиске путей развивающего влияния на личность ребенка. Поэтому классный руководитель включает в план работы посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи по теме:

Сравнительный анализ детского и взрослого дополнительного образования
№ п/п Основные характеристики деятельности дополнительного образования. Дополнительное образование детей Дополнительное образование взрослых 1. Цель Обеспечить доступность и эффективность дополнительного образования, создать условия для развития творческого потенциала и формирование всесторонне раз ...

Методика проведения самостоятельной работы школьников с учетом индивидуальных интересов и потребностей
В дидактике установлено, что самостоятельная деятельность учащихся по приобретению новых знаний по собственной инициативе, сверх программы школьного предмета, возможна лишь при наличии серьезного интереса к предмету, увлечения рассматриваемыми проблемами, переходящего в познавательную потребность п ...

Урок истории в средней школе на тему: "Внешняя политика России в конце XIX — начале ХХ века
Познавательная, образовательная цель – формировать у учащихся представления об отношениях России со странами Запада и востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход военных действий и причины поражения России в войне, последствия войны для России. Развивающая цель – содействоват ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru