Анализ данных полученных в ходе эмпирического исследования

Страница 5

То, по какому магистральному пути пойдет развитие школьника в ближайшие годы, будет ли на начальных этапах учения заложен социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего успешного обучения, или с приходом в школу ребенок попадает в чужой, непонятный, а следовательно и враждебный ему школьный мир, во многом зависит от профессиональной и собственно личностной зрелости взрослых: родителей, педагогов, воспитателей, школьных психологов, от отношения ребенка со сверстниками, от личностных особенностей самого ребенка, от атмосферы в стенах школы. Лишь при помощи целостной системы совместной деятельности педагогов, психологов, родителей, самого ребенка, с опорой на помощь психологов, а при необходимости врачей-специалистов можно добиться успехов.

Не решенная вовремя проблема школьной неуспеваемости приводит к нарушениям в нормальном развитии ребенка. Ребенок, который долгое время испытывал трудности в обучении не уверен в себе, в своих силах. Эта неуверенность может повлечь за собой снижение самооценки, снижение уровня притязаний, интереса, отказу от какой-либо деятельности, к отклоняющемуся поведению. Поэтому крайне важно помочь ребенку на начальных этапах возникновения этой проблемы. Легче принять меры по предотвращению развития школьной неуспеваемости, чем в дальнейшем преодолевать её.

мещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Проблема формирования патриотизма и гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru