Анализ данных полученных в ходе эмпирического исследования

Страница 4

Из таблицы видно, что среднегрупповое значение логичности мышления нижесреднего уровня. У пяти учеников: у Славы, Кати (11,2), Данилы (10,8), Марины и у Никиты (10,4) низкие результаты, что может объясняться дефектом логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление.

Интегральный анализ полученных данных выявил следующую картину. Из таблицы видно, что методики оказались достаточно информативны, а группе выявлены учащиеся с высоким уровнем внимания и мышления и с низким уровнем тревожности: Даниил (11,5), Вика, Женя (11,6), - их результаты соответствуют 1 уровню по большинству параметров. Низкие показатели тревожности, при невысоких показателях внимания и мышления, у Германа, но он самый младший в классе поэтому его результат не должен вызывать особого беспокойства. В группу риска попали: Катя (11,2), Саша (10 9), Марина, Слава - у них наибольшее количество показателей имеют низкие значения.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Среднегрупповое значение концентрации внимания и переключаемости среди испытуемых в норме.

Школьная тревожность в среднем по группе повышена, особенно по трем факторам: 1 - общая тревожность в школе, 4 - страх самовыражения, 6 - страх не соответствовать ожиданиям окружающих. И высокая степень тревожности по 5 фактору - страх проверки знаний т.е. ситуацию проверки знаний можно рассматривать как групповую тенденцию.

Среднегрупповое значение логичности мышления ниже среднего уровня.

Интегральный анализ полученных данных показал, что среди испытуемых в группе выявлены учащиеся с высоким уровнем внимания и мышления и с низким уровнем тревожности, также часть обследованных попали в группу риска - у них наибольшее количество показателей имеют низкие значения.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что при переходе школьников из начальной школы в среднюю, повышается порог тревожности, что влияет на психические функции (мышление, внимание) частично подтвердилась.

О том, что образование и развитие — процессы взаимосвязанные, но не тождественные, знают почти все последователи Л.С. Выготского. Однако частые повторения этой истины не спасают от постоянного перепутывания обучения и развития в ситуациях практического действия. Ярчайшим примером такой путаницы является проблема перехода с одной образовательной ступени на другую. Если пятиклассники с удовольствием работают на уроках и дружно играют на переменах, то педагоги и школьные психологи с умилением говорят о зрелом детстве, счастливо сочетающем доверчивость и самостоятельность. Если же в V классе начинаются дисциплинарные проблемы и резко падает интерес к учению, те же учителя и психологи разводят руками и многозначительно говорят о начале подросткового кризиса. Оба суждения о возрастной принадлежности пятиклассников российских школ с одинаковой (не)справедливостью высказываются относительно десяти-одиннадцатилетних школьников.

Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения знаменуется глубоким мотивационным кризиоом(иногда вплоть до мотивационного вакуума), когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позицией исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы.

Симптоматика кризиса:

Отрицательное отношение к школе в целом и к обязательности её посещения, нежелание выполнить учебные задания, конфликты с учителями. Чем менее успешный оказывается ребенок в учебной деятельности, тем более тягостной она им воспринимается. Преодоление же проблемы школьной неуспеваемости требует больших усилий.

Э.И. Моносзоне сформулировал дидактические основы преодоления неуспеваемости следующим образом: он подчеркивал важность диагностики каждого конкретного случая неуспеваемости и разработки на этой основе индивидуальной системы мер повышения уровня знаний. Основное внимание он рекомендовал уделять развивающему обучению, развитию разнообразных форм и методов, организацией самостоятельной работы детей в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Основные результаты реализация Национального проекта «Образование»
Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования. Эти изменения затронули практически все основные структурные элементы сферы ...

Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонение в поведении
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет; к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru