Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад № 165»

Аналитическое образование » Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка » Результаты диагностики уровня усвоения программы детьми в МДОУ «Детский сад № 165»

Страница 2

Высокий. В ответ на просьбу ребенок показывает и называет объекты, отдельные их части, признаки и свойства. Совместно со взрослым выполняет отдельные обследовательские действия; некоторые из них, освоенные ранее, использует самостоятельно. Охотно принимает участие в уходе и наблюдениях за неживой природой, животными и растениями. Проявляет интерес и радость при встрече с привлекательными объектами. Под влиянием взрослого проявляет сочувствие, сопереживание.

- Развиваем речь детей:

Низкий. Ребенок лучше понимает речь, связанную с наглядностью, требует повторения обращенной к нему речи. Отвечает в общении преимущественно жестом, использует упрощенные слова и слова-заменители. В речевой контакт вступает с трудом.

Средний. Ребенок легко понимает речь. Отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова-заменители. Охотно вступает в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми.

Высокий. Ребенок понимает речь и свободно пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с воспитателем и детьми, инициативен в речевых контактах.

- Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки:

Низкий. Ребенок иногда отказывается от предложения слушать сказку, книгу. Быстро отвлекается при слушании, слабо запоминает содержание произведения. Не проявляет выраженного удовольствия от восприятия книги, участия в играх с текстовым сопровождением.

Средний. Ребенок откликается на предложение послушать чтение или рассказывание, но еще недостаточно сосредоточен при восприятии произведений. Запоминает отдельные строчки и слова стихов, песенок, охотно повторяет их, когда взрослый произносит текст. Отклик на прослушанное выражен неярко.

Высокий. Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать книгу, участвовать в игре. Сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. Легко включается в восприятие. Внимательно слушает, отвечает на вопросы по содержанию произведения, выполняет соответственно тексту игровые действия. Знает содержание прослушанных произведений, узнает на иллюстрациях эпизоды и героев знакомых книг. Ярко выражает эмоциональное отношение к прочитанному: смеется, радуется, плачет, активно участвует в разыгрывании песенок, потешек, в хороводных играх.

- Изобразительное искусство и художественная деятельность детей:

Низкий. Ребенок проявляет интерес к наиболее ярким свойствам предметов и явлений, желание общаться с ними. Эмоционально откликается на проявления эстетического, но только по побуждению взрослого. При назывании взрослым образов в рисунках, иллюстрациях, скульптуре, предметах быта, игрушках узнает их, радуется. Пытается рисовать, лепить, конструировать, составлять аппликацию при поддержке и побуждению взрослого.

Средний. Ребенок проявляет интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликается на красивое. Выделяет отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Узнает знакомые образы в рисунке, иллюстрациях, скульптуре, прикладном искусстве. Умеет пользоваться некоторыми изобразительными инструментами, владеет формообразующими движениями. Может дополнять изображение деталями при напоминании взрослого.

Высокий. Ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их и действовать с ними. Наблюдается эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике, движениях, словах. Ребенок способен дать оценку, используя слова, характеризующие образ («веселый», «хороший», «теплый», «мягкий» и др.). Называет основные сенсорные признаки предметов, узнает яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение. Проявляет интерес к изобразительной деятельности: понимает, что значит нарисовать, слепить, построить, выполнить аппликацию. Знает отдельные изобразительные материалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.

- Первые шаги в математику:

Низкий. Ребенок воспринимает различия предметов по форме, количеству, размерные отношения лишь в совместной во взрослым игре. Затрудняется в выполнении действия «дай такую же»; не соотносит предметы по форме.

Средний. Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов в совместных играх. Объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие.

Высокий. Ребенок самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер предметов, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствие (на 3-4 предметах).

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Опыт применения текущего тестирования в рамках педагогического контроля на примере изучения темы по английскому языку
Проблема контроля умений и навыков владения иностранным языком всегда была актуальной, но особое значение она приобретает сейчас, в связи с проведением стандартизации уровней подготовки по иностранному языку в школе. Вышеназванные требования к рационально-организованному контролю над процессом и ре ...

Эвристические методы решения логических задач
Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. Процесс решения логических задач схож с процессом решения настоящих творческих задач в науке и технике и повторяет все этапы творческого мышления. Остановимся подробнее на этих пр ...

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru