Критерии определения уровня усвоения программы, сформулированные авторами Программы для дошкольников иных возрастов, приведены в Приложении.
В результате проведенного исследования уровня усвоения программы детьми от 3 до 7 лет были получены результаты, представленные в таблицах 4 - 8.
Таблица 4. – Уровень усвоения программы детьми третьего года жизни
Критерии усвоения программы |
Уровень усвоения программы, число детей в % к общему числу | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
1. Двигательная культура |
14 |
86 |
0 |
2. Ребенок открывает мир природы |
18 |
78 |
4 |
3. Развитие речи |
5 |
74 |
21 |
4. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки |
11 |
83 |
6 |
5. Первые шаги в математику |
0 |
72 |
28 |
Из таблицы 4 видно, что низкий уровень усвоения программы детьми третьего года жизни проявляется по математике (28%), и развитию речи (21%).
Таблица 5.
– Уровень усвоения программы детьми четвертого года жизни
Критерии усвоения программы |
Уровень усвоения программы, число детей в % к общему числу | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
1. Двигательная культура |
38 |
62 |
0 |
2. Игровая деятельность |
26 |
74 |
0 |
3.Ребенок входит в мир социальных отношений |
17 |
77 |
6 |
4. Ребенок изучает предметный мир |
25 |
73 |
2 |
5. Труд взрослых |
16 |
84 |
0 |
6. Самообслуживание и детский труд |
37 |
62 |
1 |
7. Ребенок осваивает мир природы |
15 |
79 |
6 |
8. Развитие речи |
9 |
80 |
11 |
9. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки |
21 |
79 |
0 |
10. Первые шаги в математику |
19 |
75 |
6 |
Из таблицы 5 видно, что низкий уровень усвоения программы детьми четвертого года жизни проявляется по развитию речи (11%).
Таблица 6. – Уровень усвоения программы детьми пятого года жизни
Критерии усвоения программы |
Уровень усвоения программы, число детей в % к общему числу | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
1. Двигательная культура |
11 |
89 |
0 |
2. Игровая деятельность |
31 |
69 |
0 |
3.Ребенок входит в мир социальных отношений |
16 |
83 |
1 |
4. Ребенок изучает предметный мир |
19 |
90 |
0 |
5. Труд взрослых |
25 |
75 |
0 |
6. Самообслуживание и детский труд |
37 |
63 |
0 |
7. Ребенок осваивает мир природы |
17 |
80 |
3 |
8. Развитие речи |
6 |
83 |
11 |
9. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки |
8 |
92 |
0 |
10. Первые шаги в математику |
5 |
92 |
3 |
Статьи по теме:
Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела
«кулинария»
В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения - это «исторически сложи ...
Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования
Контрольный этап исследования проводился в апреле 2012 года. Целью данного этапа было выявление педагогических условий, необходимых для успешного формирования представлений о цвете. Исходя из цели были поставлены задачи: 1) Выявить уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего год ...
Проблема формирования патриотизма и
гражданственности в среднем школьном звене
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения выделены три группы достижений школьников при освоении общеобразовательных программ: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. При этом среди личностных достижений выделяются социальные, что еще р ...