Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Аналитическое образование » Методы и приемы изучения художественного текста на уроках чтения в начальной школе » Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Страница 10

Будущему учителю обязательно не только осознать специфику преподавания литературы в начальной школе, но и приобрести определенную перспективу, представление о возможных путях собственной творческой работы в школах, о принципах создания авторских программ и учебных пособий, а для этого, в первую очередь, необходимо знать и уметь применять на практике методы и приемы изучения художественного текста.

Среди классификаций методов и приемов изучения литературы в начальной школе, которых великое множество, мы выделили, на наш взгляд, наиболее распространенные и применяемые в методике: беседу, выразительное чтение, рассказывание, заучивание стихов наизусть, сообщение учащимся биографии автора, теоретическое занятие как метод восприятия текста и, наконец, самый сложный для начальной школы – анализ художественного текста.

Мы подходили к применению методов, исходя из особенностей возраста и предмета. И здесь очень важен метод беседы. Беседа с учениками о прочитанном по заранее приготовленным вопросам имеет «троякую цель»: воспроизведение учениками главнейших, наиболее понравившихся каждому моментов из текста; комментирование прочитанного; оценка учениками под руководством учителя явлений жизни, изображенных в рассказе, достоинств и недостатков самого рассказа. Таким образом, вокруг каждого чтения «образуется свой законченный круг занятий».

Кроме беседы и других названных и неназванных нами методов и приемов изучения литературы в 1-4 классе следует отметить самый сложный и самый необходимый – анализ художественного текста. Ничто так не учит вдумываться, вглядываться в текст, не только читать, но и вычитывать, т.е. видеть глубину содержания, следовать за мыслью автора и постигать ее.

Одна из основных задач при анализе произведения – не лишать литературу ее права быть прежде всего искусством в восприятии человека.

Методы и приемы преподавания литературы в начальной школе сегодня должны вписаться в живой процесс, в постоянно меняющиеся условия, когда один и тот же способ работы может быть или методом, или приемом.

Поскольку в основе любой технологии обучения – личность ученика, его восприятие учебного материала, поэтому невозможен разговор о методиках и технологиях без отчетливого представления о специфике читательского восприятия младшего школьника. Владение принципами построения урока и изучения художественного текста – база для освоения образовательных технологий.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Статьи по теме:

Краткая история развития правил дорожного движения и техники его регулирования
В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в своей основе близки, поскольку они базируются на международных Конвенциях о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 г. В разработке этих Конвенций принимали активное участие и советские специалисты. Тем не менее, ...

Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Понятие умственной отсталости Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru