Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Аналитическое образование » Методы и приемы изучения художественного текста на уроках чтения в начальной школе » Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Страница 6

Первая встреча с героями Чуковского

Цели урока. Дать первые представления о многообразии творческой деятельности К.И. Чуковского. Подвести к ответу на вопросы: как К.И. Чуковский писал стихи? Почему его произведения радуют детей многих поколений? Почему этому человеку удалось так много сделать, узнать, воспитать в себе «разборчивый вкус»?

Предварительное домашнее задание к уроку.

Прочитать сказки К.И. Чуковского.

Узнать, какие книги перевел и пересказал К.И. Чуковский, и прочитать их.

Собрать материал о писателе (статьи, фотографии из газет и журналов, иллюстрации, издания книг).

Сочинить буриме (рифмы: танец – ранец; зоосад – рад, зверей – сторожей, грызут – зовут, никогда – сюда), стихотворные стилизации на тему «Доктор Айболит».

Инсценировать отрывки из сказки Чуковского «Доктор Айболит».

В классе заранее формируются команды во главе с капитанами, выбираются жюри и счетная группа.

У доски выставка книг писателя, его портреты. Звучит музыка. Команды занимают свои места.

Учитель. Жил-был на свете добрый, веселый, трудолюбивый человек. Звали его Корней Иванович Чуковский. Он подарил людям много радостных встреч с героями своих книг.

Но что это за шум? Вы слышите, ребята? Кажется, сюда кто-то идет.

Входят «артисты» в костюмах героев Чуковского. Инсценировка отрывка из «Доктора Айболита».

Рассказчик. Корабль доктора Айболита потерпел крушение, и доктор и его звери едва сумели спастись. Но они добрались до Африки, хотя и очень устали, промокли, остались без крова.

Доктор Айболит. Нам некогда думать об отдыхе! Скорее вперед! Нужно спасти обезьян! Бедные обезьяны больны, и они ждут не дождутся, чтобы я вылечил их.

Сова Бумба. Тише, тише! Кто-то идет!

Рассказчик. Из лесу вышел какой-то лохматый старик с длинной седой бородой.

Старик. Что вы делаете? И кто вы такие?

Доктор Айболит. Я доктор Айболит. Я приехал в Африку, чтобы вылечить больных обезьян.

Старик. Ха-ха-ха! «Вылечить больных обезьян»! А знаете ли вы, куда попали?

Доктор Айболит. Не знаю. Куда?

Старик. К разбойнику Бармалею!

Доктор Айболит. К Бармалею! Бармалей – самый злой человек на всем свете! Но мы лучше умрем, чем сдадимся разбойнику! Бежим скорее туда – к нашим больным обезьянам . Они плачут, они ждут, и мы должны вылечить их.

Старик. Нет! Ха-ха-ха! Вы отсюда никуда не убежите! Бармалей убивает каждого, кто попадает в плен.

Доктор Айболит. Бежим! Мы можем спастись! Мы спасемся!

Рассказчик. Тут появился размахивающий саблей Бармалей.

Бармалей. Эй вы, мои верные слуги! Возьмите этого глупого доктора с его глупыми зверями и посадите их в тюрьму, за решетку. Завтра я разделаюсь с ними!

Рассказчик. Подбежали злые слуги, схватили доктора, крокодила, сову Бумбу, собаку Авву, обезьяну Чичи, утку Кику и отвели их в темницу.

Старик. А теперь я вас запру, а ключ отдам Бармалею.

Бармалей. Я ухожу и ключ уношу с собой.

Чичи. Бедные мы, бедные. Из этой тюрьмы нам не уйти никогда. Больше мы не увидим ни солнца, ни цветов, ни деревьев.

Рассказчик. Свинка захрюкала, собака завыла. Крокодил заплакал такими большими слезами, что на полу образовалась лужа.

Доктор Айболит. Друзья мои, нам нельзя унывать! Мы должны вырваться из этой тюрьмы – ведь нас ждут больные обезьяны! Перестаньте плакать! Давайте подумаем, как спастись.

Крокодил. Милый доктор, спастись нам нельзя. Мы погибли. Двери нашей тюрьмы сделаны из железа. Разве мы можем разбить эти двери? Завтра утром к нам придет Бармалей и убьет нас всех до одного!

Доктор Айболит. А мы все же спасемся. Карудо, лети ко мне! (Шепчет что-то Карудо на ухо.)

Карудо. Хорошо.

Рассказчик. Карудо протиснулся между решетками, выбрался на улицу и полетел к Бармалею. Бармалей крепко спал и громко храпел. Попугай подкрался к нему и вытащил из-под подушки ключ. Ключ был тяжелый, но Карудо крепко держал его в клюве.

Доктор Айболит. Молодец, Карудо. Вот мы и спасены. Бежим скорее, пока Бармалей не проснулся.

Рассказчик. Доктор схватил ключ, открыл дверь и выбежал на улицу. А за ним – все его звери.

Все. Свобода, свобода!

Доктор Айболит. Спасибо тебе, храбрый Карудо! Ты спас нас от смерти. Если бы не ты, мы бы пропали. А вместе с нами погибли бы и бедные больные обезьяны.

Карудо. Это ты научил меня, что нужно сделать, чтобы выбраться из тюрьмы.

Доктор Айболит. Скорее, скорее к больным обезьянам!

Рассказчик. Все убежали в чащу леса. (Актеры уходят).

Учитель. Как хорошо, что Айболит и его друзья выбрались из темницы! А это кто? Кажется, новые гости пожаловали!

«Вползает» тараканище, он «усами шевелит».

Художественное чтение сказки «Тараканище» (читают два мальчика).

Учитель. Не успели мы, ребята, заговорить о Корнее Ивановиче, как герои его тут же, как в сказке, пришли к нам. Спасибо им за это.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Становление культурно-образовательных связей с Европой в процессе образования русского государства
Отдельные русские мыслители и учителя XVI в. были людьми достаточно образованными и по греческим, и по европейским меркам. На русский язык ими были переведены такие важные в философском отношении сочинения, как "Диалектика" Иоанна Дамаскина, "Логика Авиасафа" (фрагменты из произ ...

Компьютерная зависимость как результат увлеченности компьютером
Компьютерная зависимость (как и любая другая) - форма ухода от реальности. Реальности, которая травмирует и которую сложно предсказать, где приходится строить отношения с разными людьми - и с симпатичными нам, и не очень. Реальность чревата конфликтами и разочарованиями, болезненными провалами и го ...

Анализ методик развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Сейчас приняты новые Федеральные государственные требования, направленные на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Для успешной реализации этих требований мы должны обеспечить ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru