Вы, наверное, устали?
Мы поэтому все встанем
И немножко отдохнем.
Сначала глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
5. Работа с текстом.
а) О ком мы будем читать, узнаем, отгадав загадку.
Непоседа, пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая.
Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет.
б) Первичное чтение.
– Понравился ли вам рассказ? Что именно?
– Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»?
– Как сорока хотела отобрать косточку у собаки?
– Как выскочка лишилась хвоста?
в) Составление рассказа о Вьюшке и Выскочке.
г) Работа над иллюстрацией.
– Кто изображен на этой иллюстрации?
– Какой эпизод рассказа изобразил художник?
– Найдите в тексте отрывок и прочитайте его.
– Как вы думаете, что чувствовала Выскочка?
д) Обобщение прочитанного.
– В каких рассказах вы еще читали про сороку?
– Что еще вы можете рассказать об этой птице?
В природе все взаимосвязано между собой: растения и животные, птицы и растения, человек и природа, и зависят друг от друга.
Стихотворение «Про всех на свете».
Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других определяли сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.
Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, чтобы не нарушить равновесие в природе, человек должен бережно относиться ко всему живому, к тому, что окружает нас.
М.М. Пришвин писал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, в степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Чтение стихотворения «Берегите природу!»
6. Итог урока. Задание на дом.
С. Михалков «Мой щенок»
Цели:
– Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.
– Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.
– Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.
– Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
– Обучать самостоятельной работе с текстом, используя Тетрадь по чтению.
– Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
– Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Учебник Л.Ф. Климановой “Родная речь. 2 класс”, портрет С.В. Михалкова, выставка книг С.В. Михалкова, видеозапись мультфильма “Дядя Стёпа”, аудиокассета с записью песни “Весёлые путешественники”, тетрадь по чтению.
Ход урока
1. Подведение к теме урока.
Учитель: Ребята, вы обратили внимание на выставку книг, посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться о творчестве какого писателя мы будем говорить на уроке.
Просмотр отрывка из м/ф “Дядя Стёпа”.
2. Объявление темы.
Дети сообщают, что тема урока: Творчество С. Михалкова.
3. Беседа о С. Михалкове.
Сообщения детей обобщает учитель.
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец – Владимир Александрович Михалков (1886-1932). Мать – Ольга Михайловна Михалкова (1883-1932). Двое детей: Старший сын – Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Младший сын – Никита Сергеевич Михалков. У С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 г.
Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.
Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, – ответил тот.
Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.
За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.
Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г. Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.
Статьи по теме:
Содержание работы по формированию элементов воображения
В работе по формированию элементов воссоздающего или творческого воображения у детей с отклонениями интеллекта мы выделили три направления: развитие у детей начальных форм сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений); развитие эмоционально-положительного отношения к изобразительной дея ...
Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ
Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей. Этот принцип можно успешно реализовать на практике, соблюдая следующие условия: построение на занятии не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фла ...
Проблемный метод обучения иностранному
языку
Одним из направлений научного поиска в области повышения эффективности и результативности учебного процесса является проблемное обучение, которое рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной акти ...