Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Аналитическое образование » Методы и приемы изучения художественного текста на уроках чтения в начальной школе » Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Страница 3

Вы, наверное, устали?

Мы поэтому все встанем

И немножко отдохнем.

Сначала глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

5. Работа с текстом.

а) О ком мы будем читать, узнаем, отгадав загадку.

Непоседа, пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая.

Вертится, стрекочет

Весь день хлопочет.

б) Первичное чтение.

– Понравился ли вам рассказ? Что именно?

– Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»?

– Как сорока хотела отобрать косточку у собаки?

– Как выскочка лишилась хвоста?

в) Составление рассказа о Вьюшке и Выскочке.

г) Работа над иллюстрацией.

– Кто изображен на этой иллюстрации?

– Какой эпизод рассказа изобразил художник?

– Найдите в тексте отрывок и прочитайте его.

– Как вы думаете, что чувствовала Выскочка?

д) Обобщение прочитанного.

– В каких рассказах вы еще читали про сороку?

– Что еще вы можете рассказать об этой птице?

В природе все взаимосвязано между собой: растения и животные, птицы и растения, человек и природа, и зависят друг от друга.

Стихотворение «Про всех на свете».

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Древний землепашец, наблюдая за изменениями в растительном мире, определял лучшие сроки полевых работ. По цветению одних трав и увяданию других определяли сроки охоты. По цвету неба и поведению птиц люди давали прогноз погоды и довольно точно предсказывали стихийные бедствия.

Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, чтобы не нарушить равновесие в природе, человек должен бережно относиться ко всему живому, к тому, что окружает нас.

М.М. Пришвин писал: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, в степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Чтение стихотворения «Берегите природу!»

6. Итог урока. Задание на дом.

С. Михалков «Мой щенок»

Цели:

– Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

– Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

– Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.

– Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

– Обучать самостоятельной работе с текстом, используя Тетрадь по чтению.

– Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

– Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Учебник Л.Ф. Климановой “Родная речь. 2 класс”, портрет С.В. Михалкова, выставка книг С.В. Михалкова, видеозапись мультфильма “Дядя Стёпа”, аудиокассета с записью песни “Весёлые путешественники”, тетрадь по чтению.

Ход урока

1. Подведение к теме урока.

Учитель: Ребята, вы обратили внимание на выставку книг, посмотрите отрывок из мультфильма и попробуйте догадаться о творчестве какого писателя мы будем говорить на уроке.

Просмотр отрывка из м/ф “Дядя Стёпа”.

2. Объявление темы.

Дети сообщают, что тема урока: Творчество С. Михалкова.

3. Беседа о С. Михалкове.

Сообщения детей обобщает учитель.

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец – Владимир Александрович Михалков (1886-1932). Мать – Ольга Михайловна Михалкова (1883-1932). Двое детей: Старший сын – Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Младший сын – Никита Сергеевич Михалков. У С.В.Михалкова 10 внуков и 8 правнуков Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 г.

Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.

Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, – ответил тот.

Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.

За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.

Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г. Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание»
В условиях многонационапьности российского государства в системе образования важное значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине. Необходимо отметить, что, начиная с 90-х годов 20 века, молодое поколение россия ...

Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых задач
Методика обучения текстовых задач, которая ориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений:читать задачу, выделять условия и вопрос, известные и неизвестные величины, установить взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те математические действия, выполнение которых позволяет отве ...

Теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава
Целью первого исследования являлось теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава. Исследование проводилось на 25 преподавателях школы в возрасте от 35до 65 лет; Для обследования использовалис ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru