Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Аналитическое образование » Методы и приемы изучения художественного текста на уроках чтения в начальной школе » Методика преподавания художественной литературы в начальной школе. Поурочные разработки с использованием различных методов и приемов

Страница 4

Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: “Праздник непослушания”, “Три поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д.

Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.

4. Проверка домашнего задания проводится в виде викторины.

К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

5. Физпауза под музыку песни “Весёлые путешественники”.

6. Подготовка к восприятию текста.

а) Упражнение по тренажеру для чтения

С А Щ Р

Ф

В

Е

М

Г

О

Н

К

Л

Е

О

Н

А

З

К

Л

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его. (Щенок)

б) Предположение о тексте.

На доске: С. В. Михалков “Мой щенок”.

– О ком будет это произведение?

– Рассмотрим иллюстрацию на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? ( Она грустит.)

– Как вы думаете, почему девочка грустит? (Предположения детей.)

Сейчас мы узнаем кто был прав, познакомившись с произведением.

7. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает текст стихотворения.

– Какие чувства вызвало это стихотворение?

– Почему же девочка грустила?

б) Словарная работа:

ку|тать – у|ку|тан|ный

бинт – за|бин|то|ван|ный

пче|ла – пче|ли|ный

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

Прочитайте стихотворение ещё раз и подчеркните слова, смысл которых вам непонятен.

Жбан – кувшин с крышкой. (Словарик – страница 214).

Горевала – как по другому сказать? (Грустила).

г) Выборочное чтение.

– От чьего имени ведётся рассказ?

– О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

– Что предшествовало этому?

– Что было с утра?

– Как долго девочка ждала щенка?

– Прочитайте ее размышления во время ожидания.

– Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

– Как вы думаете, где был щенок?

– Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

8. Самостоятельная работа (см. Тетрадь по чтению, стр.29-30)

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная

заботливая

ленивая

добрая

б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый

ленивый

непоседливый

трусливый

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

в) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)

Самопроверка по тексту.

9. Работа над выразительным чтением.

– Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

– Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

– С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

– Что повлияло на смену настроения девочки?

– С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

– Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Конкурс чтецов.

10. Обобщающая беседа.

– С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

– Кто из героев вам понравился больше? Почему?

– Как бы вы поступили на месте девочки?

– Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

– Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?

– Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

– О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку? Запомните: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

11. Домашнее задание.

Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.

12. Рефлексия.

– Что нового вы открыли для себя в C. Михалкове – писателе и человеке?

– Было ли интересно на уроке?

– Все ли успели сделать, ответить, понять на уроке?

– Что было трудно?

– Продолжите предложение: Сегодня на уроке я …

– Кто поделится своими размышлениями вслух? Спасибо за работу.

И.А. Крылов. «Кукушка и Петух»

Цели урока: познакомить учащихся с новой басней И.А. Крылова; вспомнить другие, изучаемые ранее; ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты басни Крылова?»; закончить работу над иллюстрацией к басне Крылова «Ворона и Лисица»; развивать художественный вкус учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель. Садитесь, ребята, начинаем урок. Сегодня на уроке мы послушаем, как вы подготовили дома чтение басни Крылова «Ворона и Лисица», закончим работу над иллюстрацией к этой басне, познакомимся с новой басней Крылова.

На столе у учителя лежат иллюстрации к басням, карточки с названиями этих басен и карточки с «крылатыми выражениями» из них. Проводится викторина.

– Ребята, я подготовила для вас такие интересные иллюстрации к басням дедушки Крылова, с названиями и отрывками из них. Но пока мы были на перемене, в открытое окно залетел ветер-озорник и все карточки перемешал. Я даже теперь не могу разобраться, что к чему. Помогите мне, пожалуйста. Мы сделаем вот что. На доске я поставлю иллюстрации, а вот эти карточки раздам вам. Вы попытаетесь установить, из какой они басни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Коммуникативно-ориентированный подход в обучении грамматики
В соответствии с главной целью обучения иностранным языкам, когда в качестве конечного результата рассматривается рабочее владение языком, умение использовать его в реальных ситуациях общения для достижения взаимопонимания собеседников, разрабатываются и новые направления в преподавании грамматики, ...

Опыт применения игр в образовательном процессе начальной школы
Многие педагоги в начальных классах используют различные игровые приемы на своих уроках, а также различные игры во внеурочной работе групп продленного дня. Далее предлагается рассмотреть положительные и отрицательные опыты учителей применения игр в образовательном процессе начальной школы. Опытные ...

Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности
Проблемность и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хара ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru