Упражнения с исключением зрительного контроля

Страница 2

После каждых трех-четырех букв дети смотрят на свою запись и контролируют правильность выполнения задания. Оба упражнения имеют две степени сложности: а) сначала дети контролируют конфигурацию и размер (два параметра); б) по мере овладения нужными навыками они контролируют также и наклон.

в)Упражнения на развитие умения ощущать и контролировать движение кисти вправо по строке Выполняются на разлинованной бумаге.

Расстояние между линиями должно быть не менее 1,5 см. Объектом контроля становится умение сохранять ровность строки. 1. Ученики пишут строчку элементов, глядя только на образец в начале строки. 2. Глядя на образец в начале строки, дети пишут букву несколько раз, запоминая, в каком направлении движется кисть. Для облегчения работы можно нарисовать в конце строчки красный кружок, который будет играть роль маяка, поскольку боковым зрением обычная линия воспринимается слабо. Когда ребенку покажется, что направление движения им усвоено, он закрывает глаза и продолжает писать букву до конца строки. Для того чтобы ученик не вышел за границы листка, целесообразно положить его на тонкую книгу, выровняв правый край. Тогда ребенок почувствует его ребром ладони. Потом дети анализируют свою работу.

Если строка поползла вверх, значит, надо изменить движение кисти чуть книзу, если вниз - кверху. Затем упражнение повторяется на следующей строке. Эти упражнения имеют три степени сложности: а) сначала дети контролируют только ровность строки и конфигурацию составляющих ее элементов (два параметра); б) затем включается размер элементов (три параметра); в) наконец, дети контролируют ровность строки, конфигурацию, размер и наклон элементов (четыре параметра).

Методика Н.Н. Волосковой, О.Б. Иншаковой

Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций, как утверждают авторы.

Учитывая сложную структуру и условия построения двигательного акта, а также особенности нарушений моторики и чувства ритма у первоклассников с ОНР, была разработана методика коррекционного воздействия. Она строится на основе принципа последовательного формирования программ речевой и неречевой моторики с использованием общепринятой в логопедии системы развития фонематического восприятия.

Программа состоит из 4 комплексов двигательных упражнений.

Первый комплекс двигательных упражнений посвящен развитию координации движений рук и ног с постепенно нарастающей сложностью двигательной программы. Он состоит из 3 этапов, в которых движения выполняются одновременно, попеременно, одновременно сменяющиеся.

Второй комплекс двигательных упражнений направлен на развитие тонкой моторики пальцев рук. Он также включает 3 этапа, в которых движения ладонями и пальцами выполняются одновременно, попеременно, с одновременной сменой движений пальцами правой и левой руки.

Третий комплекс двигательных упражнений направлен на развитие интерсенсорной координации и чувства ритма. Упражнения данного комплекса позволяют корригировать нарушения восприятия, моторики, развивают зрительно-двигательную координацию, пространственные и временные представления, опосредование знаком в процессе моделирования ритмических структур ведет к развитию мыслительной деятельности ребенка. Овладение чувством ритма способствует гармонизации психического развития учащихся.

Упражнения на интерсенсорную координацию представляют собой тренировочные упражнения руками и ногами, выполняемые по схемам-символам. Коррекционные приемы проводятся в три этапа: на первом — выполняются предварительные упражнения, на втором этапе выполняются упражнения по схемам-символам с усложнением, на третьем — учащиеся запоминают группы схем и выполняют их как по единой, цельной схеме.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Реформа образования в Казахстане
Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире. Образование должно: Ориентироваться на ...

Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы базируются на интегрированном освоении детьми единого художественного пространства, т.е. в их основе заложен принцип многовариантного взаимодействия различных видов искусства с учетом их доминантности. Полихудожественный подход к музыкальному образованию находит яркое отражение в целя ...

Проблема межличностных отношений в детской группе в психолого-педагогической науке
Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, её сердцевину. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его человеческих отношений к людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека [44, 3]. Именно эти отношения р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru