Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Страница 4

На последующих занятиях Сбоев Виталик, Яшина Юля и Удовыдченко Соня реже стали обращаться к нашей помощи, возросла самостоятельность в технике владения материалом в целом, повысился интерес к работе. Чаще за помощью обращались Удовыдченко Соня и Сбоев Виталик. Не укладываясь по времени, Удовыдченко Соня торопилась, естественно из-за этого возникали ошибки, которые откровенно портили работу и ставили ее на уровень ниже остальных.

Мы подбирали тематику с таким расчётом, чтобы все ученики могли за одно занятие справиться с работой.

Отбирая практическое содержание, мы старались соблюдать все условия: постепенное познание технических трудностей, требование к тонкости и чёткости в работе, учитывали необходимость связи занятий по лепке между собой, включение в них повторных упражнений. Наиболее ярко были выражены, как и следовало ожидать, работы Яшиной Юли, которая не затруднялась правильно и активно использовать приемы лепки в создании композиции из тестопластики.

В результате этих занятий учащиеся научились работать более самостоятельно, стремясь приобрести больше знаний, умений и навыков в работе лепки животных. Такие занятия, несмотря на их небольшой удельный вес в общей работе по лепке, имели и большое воспитательное значение. Настойчивость, рост уверенности в своих силах, развитие произвольного внимания, упорство в достижении цели – эти ценные качества во многом вырабатывались на занятиях по тестопластике.

Проведённая работа показала, что занятии по тестопластике позволяют ученикам четче изучить форму, строение, пропорции, при этом важно вовлекать их в творческий процесс. Систематическое обучение тестопластике развивает возможности учащихся, влияет на расширение их кругозора о лепных материалах и техниках.

В приложении представлены конспекты всех занятий формирующего эксперимента, в которых раскрыты формирования композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики.

По завершении намеченного плана работы формирующего эксперимента нами был проведён контрольный эксперимент. Он проводился по тем же критериям, что и констатирующий эксперимент, с детьми обеих групп. Контрольный эксперимент был проведён в форме общегруппового занятия на тему "Семья кошек".

Цель урока: выявить правильное понимание школьниками младших классов своеобразие выбранной композиции; закрепить ранее полученные композиционные умения на занятии, самостоятельно анализировать и создавать композицию из тестопластики, передавая ее характерные особенности.

Задачи:

Развивать композиционные умения с помощью приобретения теоретических и практических знаний и навыков у школьников младших классов.

Обучать правильному применению знаний приемов, правил, и средств композиции в своих работах.

Совершенствовать навык ручного труда у школьников младших классов способами и приемами лепки.

Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов.

Выявить и сравнить уровень способностей школьников младших классов контрольной и экспериментальной групп.

В водной беседе урока использовались словесные и наглядные обучения. Детям было предложено поэтапное обследование композиции. В ходе практической, самостоятельной работы детей проявили коммуникативные умения. Основными приёмами обучения была беседа, поощрение старания, напоминание о построении и приёмах работы.

Рыбалко Денис, Дьянко Рита и Удовыдченко Соня в начале затруднялись в создании композиционного плана. Показ для этих учащихся был индивидуальный, показывались приёмы и техники лепки из теста. После показа учащиеся самостоятельно взялись за создание сюжетной композиции "Семью кошек" в технике тестопластика.

Учащиеся контрольной группы не сразу определились в том, с чего надо начинать лепить, некоторым из этой группы было не понятны правила компоновки композиции. Пришлось посадить учеников контрольной и экспериментальной группы попарно, при этом ещё раз уделить внимание поэтапному выполнению задания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Методы развития творческого воображения
Окно, является очень древней системой, которая сопровождает человека с самого раннего этапа его развития. Человечество не помнит, кто изобрел окно, которое за свою историю прошло путь от дырки в стене или потолке до пластиковых окон со стеклопакетами, наполненными инертным газом. Окно, по определен ...

Заучивание стихов наизусть как прием приобщения детей к чтению
Рекомендации по заучиванию стихов наизусть стали давать еще в XVIII в. (И.И. Бецкой), и до сих пор этот процесс и методика его проведения, требующие постоянного внимания и совершенствования, интересны педагогам, психологам, практическим работникам. Например, формы разучивания стихотворений, предлож ...

Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru