Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Страница 4

На последующих занятиях Сбоев Виталик, Яшина Юля и Удовыдченко Соня реже стали обращаться к нашей помощи, возросла самостоятельность в технике владения материалом в целом, повысился интерес к работе. Чаще за помощью обращались Удовыдченко Соня и Сбоев Виталик. Не укладываясь по времени, Удовыдченко Соня торопилась, естественно из-за этого возникали ошибки, которые откровенно портили работу и ставили ее на уровень ниже остальных.

Мы подбирали тематику с таким расчётом, чтобы все ученики могли за одно занятие справиться с работой.

Отбирая практическое содержание, мы старались соблюдать все условия: постепенное познание технических трудностей, требование к тонкости и чёткости в работе, учитывали необходимость связи занятий по лепке между собой, включение в них повторных упражнений. Наиболее ярко были выражены, как и следовало ожидать, работы Яшиной Юли, которая не затруднялась правильно и активно использовать приемы лепки в создании композиции из тестопластики.

В результате этих занятий учащиеся научились работать более самостоятельно, стремясь приобрести больше знаний, умений и навыков в работе лепки животных. Такие занятия, несмотря на их небольшой удельный вес в общей работе по лепке, имели и большое воспитательное значение. Настойчивость, рост уверенности в своих силах, развитие произвольного внимания, упорство в достижении цели – эти ценные качества во многом вырабатывались на занятиях по тестопластике.

Проведённая работа показала, что занятии по тестопластике позволяют ученикам четче изучить форму, строение, пропорции, при этом важно вовлекать их в творческий процесс. Систематическое обучение тестопластике развивает возможности учащихся, влияет на расширение их кругозора о лепных материалах и техниках.

В приложении представлены конспекты всех занятий формирующего эксперимента, в которых раскрыты формирования композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиции из тестопластики.

По завершении намеченного плана работы формирующего эксперимента нами был проведён контрольный эксперимент. Он проводился по тем же критериям, что и констатирующий эксперимент, с детьми обеих групп. Контрольный эксперимент был проведён в форме общегруппового занятия на тему "Семья кошек".

Цель урока: выявить правильное понимание школьниками младших классов своеобразие выбранной композиции; закрепить ранее полученные композиционные умения на занятии, самостоятельно анализировать и создавать композицию из тестопластики, передавая ее характерные особенности.

Задачи:

Развивать композиционные умения с помощью приобретения теоретических и практических знаний и навыков у школьников младших классов.

Обучать правильному применению знаний приемов, правил, и средств композиции в своих работах.

Совершенствовать навык ручного труда у школьников младших классов способами и приемами лепки.

Развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов.

Выявить и сравнить уровень способностей школьников младших классов контрольной и экспериментальной групп.

В водной беседе урока использовались словесные и наглядные обучения. Детям было предложено поэтапное обследование композиции. В ходе практической, самостоятельной работы детей проявили коммуникативные умения. Основными приёмами обучения была беседа, поощрение старания, напоминание о построении и приёмах работы.

Рыбалко Денис, Дьянко Рита и Удовыдченко Соня в начале затруднялись в создании композиционного плана. Показ для этих учащихся был индивидуальный, показывались приёмы и техники лепки из теста. После показа учащиеся самостоятельно взялись за создание сюжетной композиции "Семью кошек" в технике тестопластика.

Учащиеся контрольной группы не сразу определились в том, с чего надо начинать лепить, некоторым из этой группы было не понятны правила компоновки композиции. Пришлось посадить учеников контрольной и экспериментальной группы попарно, при этом ещё раз уделить внимание поэтапному выполнению задания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Профессиональная ориентация школьников как одна из задач трудового воспитания школьников
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Целью трудового ...

Развитие культуры и образования в период феодальной раздробленности и культурной изоляции
В XIV—XV вв. в среде посадского населения Новгорода, Пскова, а затем и Москвы появляются еретические движения, получившие название движения стригольников и жи-довствующих. Основателем первого являлся дьякон Карп, бывший, по-видимому, одновременно цирюльником. О взглядах стригольников можно судить п ...

Особенности организации и руководства играми детей старшего дошкольного возраста
По данным Л.В. Артемьевой в старшем дошкольном возрасте сознательное отношение к играм, их правилам и их обязательному выполнению вырабатывается у детей постепенно и не одновременно. Сначала дети играют под руководством воспитателя, затем самостоятельно. Игры подбираются и организуются в соответств ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru