Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Аналитическое образование » Формирование композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики » Опытно-экспериментальная работа по формированию композиционных умений у школьников младших классов в процессе создания композиций из тестопластики

Страница 5

Школьники экспериментальной группы быстро определились, с чего следует начинать задание. Правильно расположили своих кошек, в своих работах показали компоновку. Сбоев Виталик и Яшина Юля больше других показали мелкие детали на кошках и дополнили работу дополнительными предметами. При этом помогали затрудняющимся рядом находящимся ученикам контрольной группы, которые относились к этому положительно и были рады тому, что им помогают их ровесники.

Результаты контрольного эксперимента представлены в следующей таблице (см. таблицу № 2).

Все работы оценивались по следующим критериям:

- низкий уровень – ставится тогда, когда ученик вообще не передаёт сходства с изображаемыми животными; отсутствует выразительность композиции в листе; плохо владеет цветовым решением;

- средний уровень – ставится тогда, когда учащийся передаёт некоторое сходство с изображаемыми животными; присутствует частичная выразительность композиции; с затруднением владеет кистью; выполняет легкую прокладка цветовых отношений;

- высокий уровень – ставится тогда, когда учащийся передаёт сходство с изображаемыми животными; четко выделяя композиционную выразительность на листе; проявляет творческую инициативу; легко и свободно владеет кистью; грамотно передаёт цветовые отношения.

У учащихся экспериментальной группы заметно повысилось качество обозначенных выше умений. Учащиеся этой группы легче ориентировались в композиционном решении, увереннее пользовались техниками лепки. Без труда отвечали на вопросы о композиции, расширили представления о способах и приемах лепки из теста.

Умения и навыки у учащихся контрольной группы практически не изменились. Ученики испытывали затруднения в выборе композиции из тестопластики, работы не отличаются выразительностью и грамотностью. Ученики слабо использовали в своих работах приемы лепки.

Такие результаты говорят о том, что формирование композиционных умений у учащихся данной группы проводились без соблюдения определенной системы обучения на занятиях. В экспериментальной группе отмечены более высокие результаты: ученики осознанно выбирали точку зрения, соблюдали пропорциональное соотношение слепленных животных на плоскости формата, грамотно использовали техники лепки.

Следовательно, выбранная нами методика проведения занятий по формированию композиционных умений у учащихся младших классов в процессе создания композиции из тестопластики принесла положительные результаты и может использоваться нами в дальнейшей педагогической практике.

Таким образом, поставленные задачи по формированию композиционных умений у школьников 10 – 11 лет были реализованы; предлагаемые задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и соответствовали учебным программам. Заметен рост учащихся в создании композиции из тестопластики и передачи цветового решения. Следуют доработки композиционных умений, передачи цветовых отношений, особенно с детьми среднего и низкого уровней.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Психолого - педагогические принципы развития мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возмож­ность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...

Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...

Модели личностно-ориентированной педагогики
С методологической точки зрения все "существующие модели личностно-ориентированной педагогики по мнению И.С. Якиманской можно условно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая". Первая из них жестко ориентирована на социальный заказ и с те ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru