Все звуки произносятся с носовым оттенком. Наиболее дефектны гласные звуки, так как для них требуется самый сильный небно-глоточный затвор. Артикуляция согласных сдвигается кзади, звуки искажаются, приобретают хрипловатый оттенок. Характерно большое количество замен звуков, причем звуки-субституты также являются искаженными. Нарушены согласные звуки, требующие наиболее высокого ротового давления.
При проверке фонематического слуха путём повторения изолированных слогов, звуков, слов за логопедом справилась с заданием, знает свои недостатки речи, дифференцируя их на слух, очень болезненно воспринимает собственное произношение.
Исследуя эмоционально-волевую сферу Насти Б. мы отметили, что девочка хорошо вступает в контакт с чужими людьми, словесная активность снижена, больше отвечает жестами. В семье гиперопека, есть друзья – мало, интересуется своим недостатком, хочет исправить речь, идёт на сотрудничество.
Таким образом, органическая открытая ринолалия, обусловленная расщелиной, характеризуется рядом патологических изменений в функции артикуляционного аппарата. Вследствие снижения слуха, нечеткости собственной артикуляции, у Насти Б. наблюдается недоразвитие фонематического слуха. Диагноз – ФФНР, открытая органическая ринолалия.
Статьи по теме:
Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого
языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...
Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых
задач
Методика обучения текстовых задач, которая ориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений:читать задачу, выделять условия и вопрос, известные и неизвестные величины, установить взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те математические действия, выполнение которых позволяет отве ...
Диагностика способности школьников к художественно-информационной природе
музыкального искусства
В данном блоке диагностических методик изучались: степень сформированности их представлений о звуке как одном из средств ориентации человека в окружающем пространстве физического мира; понимание учащимися информационно-коммуникативной природы речевых и музыкальных интонаций; осознание значения музы ...