Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Аналитическое образование » Развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи » Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Страница 9

Все звуки произносятся с носовым оттенком. Наиболее дефектны гласные звуки, так как для них требуется самый сильный небно-глоточный затвор. Артикуляция согласных сдвигается кзади, звуки искажаются, приобретают хрипловатый оттенок. Характерно большое количество замен звуков, причем звуки-субституты также являются искаженными. Нарушены согласные звуки, требующие наиболее высокого ротового давления.

При проверке фонематического слуха путём повторения изолированных слогов, звуков, слов за логопедом справилась с заданием, знает свои недостатки речи, дифференцируя их на слух, очень болезненно воспринимает собственное произношение.

Исследуя эмоционально-волевую сферу Насти Б. мы отметили, что девочка хорошо вступает в контакт с чужими людьми, словесная активность снижена, больше отвечает жестами. В семье гиперопека, есть друзья – мало, интересуется своим недостатком, хочет исправить речь, идёт на сотрудничество.

Таким образом, органическая открытая ринолалия, обусловленная расщелиной, характеризуется рядом патологических изменений в функции артикуляционного аппарата. Вследствие снижения слуха, нечеткости собственной артикуляции, у Насти Б. наблюдается недоразвитие фонематического слуха. Диагноз – ФФНР, открытая органическая ринолалия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Показатели уровня развития познавательной активности
Умственное развитие учащихся, являясь основным показателем эффективности любого метода или процесса обучения, тесно связано с познавательной активностью и самостоятельностью, уровень развития познавательной активности и самостоятельности характеризует познавательные возможности человека, и вместе с ...

Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы базируются на интегрированном освоении детьми единого художественного пространства, т.е. в их основе заложен принцип многовариантного взаимодействия различных видов искусства с учетом их доминантности. Полихудожественный подход к музыкальному образованию находит яркое отражение в целя ...

Воспитательный процесс в средней школе региона
Архивные данные, изученные нами, свидетельствуют о том, что воспитанию учащейся молодёжи в средних учебных заведениях Восточной Сибири, как и по России в целом, уделялось значительное внимание. В конце XIX в. воспитательный процесс имел узконаправленный характер и включал умственное и религиозно-нр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru