Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Аналитическое образование » Развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи » Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Страница 9

Все звуки произносятся с носовым оттенком. Наиболее дефектны гласные звуки, так как для них требуется самый сильный небно-глоточный затвор. Артикуляция согласных сдвигается кзади, звуки искажаются, приобретают хрипловатый оттенок. Характерно большое количество замен звуков, причем звуки-субституты также являются искаженными. Нарушены согласные звуки, требующие наиболее высокого ротового давления.

При проверке фонематического слуха путём повторения изолированных слогов, звуков, слов за логопедом справилась с заданием, знает свои недостатки речи, дифференцируя их на слух, очень болезненно воспринимает собственное произношение.

Исследуя эмоционально-волевую сферу Насти Б. мы отметили, что девочка хорошо вступает в контакт с чужими людьми, словесная активность снижена, больше отвечает жестами. В семье гиперопека, есть друзья – мало, интересуется своим недостатком, хочет исправить речь, идёт на сотрудничество.

Таким образом, органическая открытая ринолалия, обусловленная расщелиной, характеризуется рядом патологических изменений в функции артикуляционного аппарата. Вследствие снижения слуха, нечеткости собственной артикуляции, у Насти Б. наблюдается недоразвитие фонематического слуха. Диагноз – ФФНР, открытая органическая ринолалия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Статьи по теме:

Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...

Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых задач
Методика обучения текстовых задач, которая ориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений:читать задачу, выделять условия и вопрос, известные и неизвестные величины, установить взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те математические действия, выполнение которых позволяет отве ...

Диагностика способности школьников к художественно-информационной природе музыкального искусства
В данном блоке диагностических методик изучались: степень сформированности их представлений о звуке как одном из средств ориентации человека в окружающем пространстве физического мира; понимание учащимися информационно-коммуникативной природы речевых и музыкальных интонаций; осознание значения музы ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru