Все звуки произносятся с носовым оттенком. Наиболее дефектны гласные звуки, так как для них требуется самый сильный небно-глоточный затвор. Артикуляция согласных сдвигается кзади, звуки искажаются, приобретают хрипловатый оттенок. Характерно большое количество замен звуков, причем звуки-субституты также являются искаженными. Нарушены согласные звуки, требующие наиболее высокого ротового давления.
При проверке фонематического слуха путём повторения изолированных слогов, звуков, слов за логопедом справилась с заданием, знает свои недостатки речи, дифференцируя их на слух, очень болезненно воспринимает собственное произношение.
Исследуя эмоционально-волевую сферу Насти Б. мы отметили, что девочка хорошо вступает в контакт с чужими людьми, словесная активность снижена, больше отвечает жестами. В семье гиперопека, есть друзья – мало, интересуется своим недостатком, хочет исправить речь, идёт на сотрудничество.
Таким образом, органическая открытая ринолалия, обусловленная расщелиной, характеризуется рядом патологических изменений в функции артикуляционного аппарата. Вследствие снижения слуха, нечеткости собственной артикуляции, у Насти Б. наблюдается недоразвитие фонематического слуха. Диагноз – ФФНР, открытая органическая ринолалия.
Статьи по теме:
Юридическое образование
Юридическое образование — система правовых знаний, взглядов, убеждений как результат обучения и самообразования личности з области юриспруденции, которые формируют ее как гражданина, способного к профессионально-правовой деятельности Юридическое образование базируется на органической интеграции с ю ...
Цели применения
дидактических игр
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...
Требования к повторению
Большую и серьезную ошибку допускает тот учитель, который побуждает ученика повторять материал в том порядке, в котором он изучался. Повторение в этом случае сводится и механическому воспроизведению в памяти пройденного материала. К.Д.Ушинский воспитывал против механического повторения. "Нет н ...