Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Аналитическое образование » Развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи » Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Страница 4

Фонематический синтез определил успешное выполнение заданий, Марина хорошо составила слова из звуков в нормальной и нарушенной последовательностях.

Фонематические представления выявили, что девочка не сразу подобрала слова на заданный звук, думала, сделала несколько ошибок.

Таким образом у Марины У. лёгкая степень дислалии без ФФНР.

Николай С. имеет брюшной тип дыхания, голос нормальный, монотонный с носовым оттенком. Простой фонематический анализ показал не всегда правильную слышимость звуков, выделение начального ударного звука из слова, дифференциацию звуков. Сложный фонематический анализ показал, что мальчик с ошибками определяет звук в слове и их количество.

Фонематический синтез определил среднее выполнение заданий, Коля составил не все слова из звуков в нормальной и нарушенной последовательностях.

Фонематические представления выявили, что мальчик почти не смог подобрать слова на заданный звук, долго думал, часто ошибался и стеснялся.

Таким образом, у Николая С. тяжёлая степень дислалии с ФФНР.

Схема обследования детей с дизартрией:

1.Анкетные данные.

2.Сведения о родителях.

3.Общий анамнез (характер беременности, роды, перенесенные заболевания, инфекции).

4.Данные о развитии речи (характер звукового и слогового лепета, время появления слов, время появления фразовой и описательной речи, какие звуки долго произносил неправильно, особенности понимания речи окружающих).

5.Логопедическое обследование.

Исследование слухового внимания:

Ребенку предлагается определить, какая игрушка звучала: посмотреть и послушать звучание двух различных игрушек (например, дудочки — барабана, виолы — бубна). Затем ребенок отворачивается, логопед вызывает звучание одной из игрушек. Повернувшись, ребенок показывает, какая игрушка звучала, или называет ее.

Исследование зрительного восприятия. Определяется предметный гнозис. Ребенку предлагается посмотреть на окружающие предметы или на предметные картинки и назвать их. Устанавливается цветовой гнозис. Ребенок называет основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый). Логопед поочередно выкладывает перед ребенком цветные квадраты.

Исследование пространственного праксиса. Ребенку предлагается показать правую, левую руку; правую, левую стороны. Выполняются речевые пробы Хэда («Покажи правой рукой правое ухо»; « . правый глаз»; « . левое ухо»; «левый глаз». «Покажи левой рукой левое ухо»; « . левый глаз»; « . правое ухо»; « , правый глаз». Ребенку предлагается сложить картинки из 2—4 частей, разрезанные как по вертикали, так и по горизонтали. Сложить фигурки из палочек по образцу, затем по памяти. Сначала из двух-трех, потом из четырех палочек.

Исследование произвольной мимической моторики. Ребенку предлагаются следующие упражнения:

- оскал — покой, поднимание верхней губы;

- надувание обеих щек, по очереди;

- поднимание бровей — покой, наморщивание лба;

- наморщивание носа;

- поочередное зажмуривание глаз.

- язык «жалом» при открытом рте;

- узким языком коснуться правого — левого углов рта;

- показать язык «чашечкой» при открытом рте;

- выполнить «лакательное» движение языком при открытом рте.

Серии движений языком:

- открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, закрыть рот;

- открыть рот, показать попеременно (5—б раз) узкий и широкий язык, закрыть рот;

- открыть рот, облизать узким языком губы вкруговую (слева направо и наоборот), закрыть рот;

Подъязычная связка (уздечка) языка:

- положить широкий язык на нижнюю губу и постараться дотронуться им до середины (или ниже) подбородка;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков
Основной целью обучения грамматическим навыкам китайского языка в средней школе является формирование у учащихся грамматических речевых навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Изучение грамматики состоит из морфологии и синтаксиса. Рассмот ...

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Теоретическое обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru