Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 5

САИ требует специально организованную художественно-образную среду, которая актуализирует весь творческий процесс. Организация среды - одна из первостепенных задач, стоящих перед педагогом и главное условие проведения импровизации. Педагог, выступая в роли "режиссера" импровизации, должен руководить ее ходом, корректно внося требуемые изменения. Творческий процесс не терпит регламентации. Поэтому на занятиях САИ детям предоставляется полная свобода для личностного самовыражения. Их творческая инициатива обязательно должна поощряться вниманием педагога. Обсуждение итогов САИ с ее участниками очень важный обучающий и воспитывающий момент. Педагог отмечает лучшие импровизации ребят, весомо аргументируя свои слова. Замечания могут иметь место, но только в виде добрых пожеланий, которые не обидят ребенка, а будут являться определенным стимулом для творчества.

В процессе САИ выявляются индивидуальные психические особенности детей, определяющие успешность выполнения данного вида художественной деятельности, которая не сводится только к получению конкретных новых знаний, умений и навыков, но обуславливает проявление способностей к ассоциативно-образному мышлению, легко и быстро ориентироваться в звуковом, художественно-образном пространстве, а в целом, способности к художественному созидательному творчеству.

На занятиях САИ создаются необходимые условия для выявления у детей чувствительности, впечатлительности, эстетической восприимчивости, естественности, непосредственности и эмоциональности в восприятии звуковой реальности, т. е. комплекса, характеризующего ребенка как творчески продуктивную личность.

Кроме того, в процессе данного вида импровизации формируются и развиваются такие важные факторы как музыкальные способности, ассоциативно-слуховой, эвристический опыт, пространственное абстрактное, художественно-образное и музыкальное мышление, музыкальная исполнительская культура, чувство ансамбля.

С эстетической точки зрения участие детей в САИ помогает развить вкус детей, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких занятий очевидна: углубляются знания в области музыки; легче устанавливается рабочая дисциплина, уроки музицирования проходят интереснее, воспитывается внимание и, что немаловажно, - личность ребенка раскрывается, становится свободнее, мысль его работает самокритичнее, к ошибкам товарищей он становится терпимее.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр, была проведена в МБДОУ «Детский сад № 118 для детей раннего возраста общеразвивающего вида» города Сыктывкара. Педагогический эксперимент осуществлялся в тр ...

Педагогические взгляды и деятельность Иоганна Генриха Песталоцци
В 1766 году один двадцатилетний юноша полюбил девушку и решил предложить ей руку. Юноша был беден, девушка — из семьи богатого купца; надежд на брак было мало. Все же юноша написал девушке письмо и рассказал, что ее ожидает, если она решится принять предложение. Прежде всего он отметил: «О моей вне ...

Обследование моторики органов артикуляционного аппарата
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата направлено на изучение функционального состояния активных органов артикуляционного аппарата и включает исследование двигательных функций органов артикуляционного аппарата, динамической организации движений этих органов и изучение состояния мим ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru