Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 5

САИ требует специально организованную художественно-образную среду, которая актуализирует весь творческий процесс. Организация среды - одна из первостепенных задач, стоящих перед педагогом и главное условие проведения импровизации. Педагог, выступая в роли "режиссера" импровизации, должен руководить ее ходом, корректно внося требуемые изменения. Творческий процесс не терпит регламентации. Поэтому на занятиях САИ детям предоставляется полная свобода для личностного самовыражения. Их творческая инициатива обязательно должна поощряться вниманием педагога. Обсуждение итогов САИ с ее участниками очень важный обучающий и воспитывающий момент. Педагог отмечает лучшие импровизации ребят, весомо аргументируя свои слова. Замечания могут иметь место, но только в виде добрых пожеланий, которые не обидят ребенка, а будут являться определенным стимулом для творчества.

В процессе САИ выявляются индивидуальные психические особенности детей, определяющие успешность выполнения данного вида художественной деятельности, которая не сводится только к получению конкретных новых знаний, умений и навыков, но обуславливает проявление способностей к ассоциативно-образному мышлению, легко и быстро ориентироваться в звуковом, художественно-образном пространстве, а в целом, способности к художественному созидательному творчеству.

На занятиях САИ создаются необходимые условия для выявления у детей чувствительности, впечатлительности, эстетической восприимчивости, естественности, непосредственности и эмоциональности в восприятии звуковой реальности, т. е. комплекса, характеризующего ребенка как творчески продуктивную личность.

Кроме того, в процессе данного вида импровизации формируются и развиваются такие важные факторы как музыкальные способности, ассоциативно-слуховой, эвристический опыт, пространственное абстрактное, художественно-образное и музыкальное мышление, музыкальная исполнительская культура, чувство ансамбля.

С эстетической точки зрения участие детей в САИ помогает развить вкус детей, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких занятий очевидна: углубляются знания в области музыки; легче устанавливается рабочая дисциплина, уроки музицирования проходят интереснее, воспитывается внимание и, что немаловажно, - личность ребенка раскрывается, становится свободнее, мысль его работает самокритичнее, к ошибкам товарищей он становится терпимее.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве
Развитие живописи в России имеет свои особенности. Семь веков с десятого по семнадцатый длилась величественная эпоха древнерусского искусства. В произведениях искусства древнерусской живописи (иконах) конца XVII века уже встречается пейзаж, как фон: "Иоанн Предтеча с житием" - огромная фи ...

Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы преследуют две основные задачи: развитие ценностных ориентаций личности ребёнка в музыке: эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование личностной потребности в восприятии музыки и музицировании (мотивационная направленность ребенка), способности к творческому самовыражению музык ...

Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru