Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 5

САИ требует специально организованную художественно-образную среду, которая актуализирует весь творческий процесс. Организация среды - одна из первостепенных задач, стоящих перед педагогом и главное условие проведения импровизации. Педагог, выступая в роли "режиссера" импровизации, должен руководить ее ходом, корректно внося требуемые изменения. Творческий процесс не терпит регламентации. Поэтому на занятиях САИ детям предоставляется полная свобода для личностного самовыражения. Их творческая инициатива обязательно должна поощряться вниманием педагога. Обсуждение итогов САИ с ее участниками очень важный обучающий и воспитывающий момент. Педагог отмечает лучшие импровизации ребят, весомо аргументируя свои слова. Замечания могут иметь место, но только в виде добрых пожеланий, которые не обидят ребенка, а будут являться определенным стимулом для творчества.

В процессе САИ выявляются индивидуальные психические особенности детей, определяющие успешность выполнения данного вида художественной деятельности, которая не сводится только к получению конкретных новых знаний, умений и навыков, но обуславливает проявление способностей к ассоциативно-образному мышлению, легко и быстро ориентироваться в звуковом, художественно-образном пространстве, а в целом, способности к художественному созидательному творчеству.

На занятиях САИ создаются необходимые условия для выявления у детей чувствительности, впечатлительности, эстетической восприимчивости, естественности, непосредственности и эмоциональности в восприятии звуковой реальности, т. е. комплекса, характеризующего ребенка как творчески продуктивную личность.

Кроме того, в процессе данного вида импровизации формируются и развиваются такие важные факторы как музыкальные способности, ассоциативно-слуховой, эвристический опыт, пространственное абстрактное, художественно-образное и музыкальное мышление, музыкальная исполнительская культура, чувство ансамбля.

С эстетической точки зрения участие детей в САИ помогает развить вкус детей, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких занятий очевидна: углубляются знания в области музыки; легче устанавливается рабочая дисциплина, уроки музицирования проходят интереснее, воспитывается внимание и, что немаловажно, - личность ребенка раскрывается, становится свободнее, мысль его работает самокритичнее, к ошибкам товарищей он становится терпимее.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Этапы трудового воспитания
Трудовое воспитание должно быть тесно связана с нравственными и физическими его сторонами, иначе труд в воспитании человека не принесёт пользы. Задачи трудового воспитания усложняются с возрастом обучаемых. Они решаются поэтапно. У детей младшего возраста воспитывается трудолюбие и бережливость. Де ...

Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории
Сегодня сложились разные подходы к предъявлению историко-культурного материала в школе, но на практике он обычно является простым дополнением к общей картине исторического развития. Между тем без его полноправного с событийной историей усвоения создать у учащихся полноценный образ эпохи невозможно. ...

Содержание среднего образования
В 1870-1872 гг. были созданы три основных и наиболее распространённых типа общеобразовательной средней школы, которые просуществовали в Сибири с известными изменениями до их ликвидации в 1920-1921 гг. Классическая гимназия являлась привилегированной средней школой с восьмилетним курсом обучения, ре ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru