Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 11

Что такое "эхо"? (Явление природы, повтор звуков).

Как оно звучит? (Тише).

Что же меняется в характере звучания? (Динамика).

Я - источник звука, а вы - мое эхо. (Игра с использованием простейших ритмических формул в их комбинации с каждым рядом отдельно).

Все: Здравствуйте! (T3 в C-dur).

Ход урока.

Мы не случайно вошли в класс под звуки "Лесной польки".

В этом произведении много персонажей. Назовите мне их?

- А теперь давайте еще раз послушаем "Лесную польку" и вспомним, в какой последовательности танцуют наши лесные друзья?

Фрагмент "Воробей" – слушание.

Кто же это был?

А почему вы не решили, что это медведь или тигр?

Как поет воробей? Какая окраска у его голоса? (На доске обозначается цветом).

А как музыканты называют окраску голоса, звука? (Тембр).

Кто из вас при помощи красок или карандашей изобразил воробья? (Дети показывают свои рисунки).

- Слушаем дальше.

Фрагмент "Лиса" – слушание.

Кто же это?

А как поет лиса?

Какая окраска голоса у лисы, какой тембр звучания? (На доске обозначается цветом).

Кто изобразил лису в своем рисунке? (Дети показывают рисунки).

- Давайте послушаем, кто к нам сейчас придет.

Фрагмент "Медведь" – слушание.

Ребята, а что вам помогло определить, что это именно медведь, а не воробей?

Какая окраска голоса у медведя? (На доске обозначается цветом).

Как движется медведь в музыке? (Медленно).

Как музыканты называют скорость звука? (Темп).

Кто изобразил медведя? (Дети показывают рисунки).

- И последний гость?

Фрагмент "Тигр" – слушание.

Каким цветом рычит тигр? (На доске обозначается цветом).

Кто изобразил тигра? (Дети показывают рисунки).

И так, друзья, на примере "Лесной польки" мы еще раз убедились с вами, что звуки Природы имеют свои краски. А окраска звука, голоса у музыкантов называется тембр. И теперь нам осталось в пении выполнить образы героев "Лесной польки" с учетом тембра каждого героя, его характера.

("Лесная полька"– разучивание I куплета).

- Звуки Природы разнообразны, неповторимы и разноцветны.

Какие цвета вам несут эти звуки?

С. Долгушин "Кукушка и эхо".

Учитель называет музыкальные инструменты, на которых будут играть дети.

Повтор-эхо ("ку-ку") на инструментах (колокольчик-сопрано, колокольчик-альт, ксилофон).

Разучивание на инструментах и работа над характером звукоизвлечения:

Я си - жу на су - ку.

СО, СО, МО СО, СО,МО.

Внимание, музыкальная загадка! О чем расскажут вам эти звуки?

Учитель играет на ручных барабанах ритм "Африканского танца".

Ритм какого произведения был сейчас исполнен?

Какие инструменты были использованы в исполнении ритма "Африканского танца"? (Ручные барабаны, природные инструменты - притопы).

Учитель вспоминает ритм девочек и мальчиков отдельно, добавляет трех ребят:

1. Ритм девочек.

2. Ритм мальчиков.

3. Исполнение 2-х ритмов - учитель - "вождь племени".

("Африканский танец" – исполнение).

Обобщение.

Какие инструменты звучали у нас на уроке? (Природные инструменты, ручные барабаны, ксилофон, колокольчик).

Чем отличаются их голоса? (Тембром)).

При помощи каких музыкальных выразительных средств композитор создает образы героев песни? (Динамика, ритм, темп).

Домашнее задание: Приготовить маску любимого героя "Лесной польки".

На основании аналитического подхода к структуре и содержанию программы С.Л. Долгушина "Мир музыки", анализа посещенных уроков и подробных протоколов занятий мы пришли к мысли проведения диагностических мероприятий, способных дать более целостное представление об эффективности применяемых методов в реализации личностно-ориентированного подхода к обучению.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Статьи по теме:

Конспекты занятий
В этом пункте я решила опубликовать методику по математическому развитию детей раннего возраста, разработанную доктором педагогических наук Белошистой Анной Витальевной. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных ...

Система образования
Прежде чем начать разговор в рамках данной работы, стоит ответить на вопросы: что же стоит за словом образование? Каков его смысл и каково его значение? Процесс это или результат? А возможно ли, что то и другое? И за этим обратимся к известным источникам информации. Существует множество трактовок и ...

Анализ педагогического кадрового состава МДОУ «Детский сад №165»
Анализ педагогического кадрового состава необходим для определения соответствия квалификации воспитателей поставленным в Учреждении педагогическим задачам. Приказ Минобразования РФ от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников госуд ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru