Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 11

Что такое "эхо"? (Явление природы, повтор звуков).

Как оно звучит? (Тише).

Что же меняется в характере звучания? (Динамика).

Я - источник звука, а вы - мое эхо. (Игра с использованием простейших ритмических формул в их комбинации с каждым рядом отдельно).

Все: Здравствуйте! (T3 в C-dur).

Ход урока.

Мы не случайно вошли в класс под звуки "Лесной польки".

В этом произведении много персонажей. Назовите мне их?

- А теперь давайте еще раз послушаем "Лесную польку" и вспомним, в какой последовательности танцуют наши лесные друзья?

Фрагмент "Воробей" – слушание.

Кто же это был?

А почему вы не решили, что это медведь или тигр?

Как поет воробей? Какая окраска у его голоса? (На доске обозначается цветом).

А как музыканты называют окраску голоса, звука? (Тембр).

Кто из вас при помощи красок или карандашей изобразил воробья? (Дети показывают свои рисунки).

- Слушаем дальше.

Фрагмент "Лиса" – слушание.

Кто же это?

А как поет лиса?

Какая окраска голоса у лисы, какой тембр звучания? (На доске обозначается цветом).

Кто изобразил лису в своем рисунке? (Дети показывают рисунки).

- Давайте послушаем, кто к нам сейчас придет.

Фрагмент "Медведь" – слушание.

Ребята, а что вам помогло определить, что это именно медведь, а не воробей?

Какая окраска голоса у медведя? (На доске обозначается цветом).

Как движется медведь в музыке? (Медленно).

Как музыканты называют скорость звука? (Темп).

Кто изобразил медведя? (Дети показывают рисунки).

- И последний гость?

Фрагмент "Тигр" – слушание.

Каким цветом рычит тигр? (На доске обозначается цветом).

Кто изобразил тигра? (Дети показывают рисунки).

И так, друзья, на примере "Лесной польки" мы еще раз убедились с вами, что звуки Природы имеют свои краски. А окраска звука, голоса у музыкантов называется тембр. И теперь нам осталось в пении выполнить образы героев "Лесной польки" с учетом тембра каждого героя, его характера.

("Лесная полька"– разучивание I куплета).

- Звуки Природы разнообразны, неповторимы и разноцветны.

Какие цвета вам несут эти звуки?

С. Долгушин "Кукушка и эхо".

Учитель называет музыкальные инструменты, на которых будут играть дети.

Повтор-эхо ("ку-ку") на инструментах (колокольчик-сопрано, колокольчик-альт, ксилофон).

Разучивание на инструментах и работа над характером звукоизвлечения:

Я си - жу на су - ку.

СО, СО, МО СО, СО,МО.

Внимание, музыкальная загадка! О чем расскажут вам эти звуки?

Учитель играет на ручных барабанах ритм "Африканского танца".

Ритм какого произведения был сейчас исполнен?

Какие инструменты были использованы в исполнении ритма "Африканского танца"? (Ручные барабаны, природные инструменты - притопы).

Учитель вспоминает ритм девочек и мальчиков отдельно, добавляет трех ребят:

1. Ритм девочек.

2. Ритм мальчиков.

3. Исполнение 2-х ритмов - учитель - "вождь племени".

("Африканский танец" – исполнение).

Обобщение.

Какие инструменты звучали у нас на уроке? (Природные инструменты, ручные барабаны, ксилофон, колокольчик).

Чем отличаются их голоса? (Тембром)).

При помощи каких музыкальных выразительных средств композитор создает образы героев песни? (Динамика, ритм, темп).

Домашнее задание: Приготовить маску любимого героя "Лесной польки".

На основании аналитического подхода к структуре и содержанию программы С.Л. Долгушина "Мир музыки", анализа посещенных уроков и подробных протоколов занятий мы пришли к мысли проведения диагностических мероприятий, способных дать более целостное представление об эффективности применяемых методов в реализации личностно-ориентированного подхода к обучению.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Статьи по теме:

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Особенности развития дошкольников с ОНР
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечает ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru