Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 8

- А теперь слушаем вторую загадку.

При помощи линии и цвета передайте услышанные звуки.

Обратите особое внимание, менялась ли сила звука?

Как в музыке называется сила звука? (Динамика).

Водопад (слушание).

О чем рассказали вам эти звуки? (Водопад).

Менялась ли сила звука? (Нет). Значит, подходит линии.

Какая из иллюстраций подходит?

Видео (водопад).

Слушаем третью загадку.

Прибой – слушание.

Как менялась сила звука? Равномерно ли было его усиление?

Значит: .

Какая из иллюстраций подходит к данным звукам? (Пузырьков "Прибой).

Видео – прибой.

- Внимание, загадка четвертая.

О чем расскажут вам эти звуки?

Шум дождя (слушание).

-Как капает холодный осенний дождь, подгоняемый ветром, покажите рукой? (Ветер дует и капли ).

Значит подходят линии .

- Дождь может то усиливаться, то становиться тише. Под дуновением меняющегося ветра капли падают то быстрее, то медленнее. А представьте, что это музыкальный дождь. Как в музыке называется скорость звука? (Темп).

Какая из репродукции картин подходит к данным звукам? (В. К. Бялиницкий-Бирум "Задумчивые дни осени").

Шум дождя, шум прибоя, звуки водопада, пение птиц – все это звуки природы.

Можно ли спутать звуки водопада с пением птиц?

Что помогло вам отличить звуки водопада от пения птиц?

Почему вы выбрали разные цвета к звукам. Один цвет к пению птиц, другой цвет к шуму прибоя.

Следовательно, звук имеет окраску, или как принято говорить у музыкантов – тембр. И сейчас мы с вами поиграем в другую игру, где необходимо использовать умение подражать тембрам голосам природы. А называется эта игра – "Эхо в лесу".

Что такое эхо? (Повтор).

Как оно звучит? (Тише).

А как музыканты называют силу звука? (Динамика).

"Эхо в лесу" (дидактическая игра).

Я – источник звука. Вы – эхо, значит исполняете повтор тише. (Исполняется несложный ритмический рисунок).

В высоком небе летит птица, хлопая крыльями (шлепки).

Под зеленой елкой пробежал ежик (руками потирать ладоши).

Его удивительную походку увидела ворона и приветствовала его, ну как могла (кар-кар-кар).

А в это время по лесу сытый и довольный идет медведь (притопы).

Скачет трусливый заяц (прыжки).

Вдруг приглушенно и незатейливо запела кукушка (ку-ку, ку-ку).

Ей ответил дятел (хлопки).

Из чащи леса донеслось веселое пение синички (динь-динь).

Ребята, а голоса кукушки, синички, дятла одинаковы?

Что отличает их голоса? (Тембр, темп, динамика, ритм).

Значит, у каждого из них свой тембр, темп, динамика и ритм.

(На столе три музыкальных инструмента: ксилофон, металлофон, деревянная коробочка).

"Подбери инструмент" (дидактическая игра).

Ксилофон (учитель играет, дети слушают звук).

Металлофон (дети слушают звук).

Деревянная коробочка (дети слушают звук).

Какой из данных инструментов подходит к тембру кукушки? (Ксилофон; послушать запись пения кукушки).

К тембру синички? (Металлофон).

А к тембру дятла? (Деревянная коробочка).

Теперь мы с вами знаем, как поет кукушка и что такое эхо. А сегодня мы познакомимся с песней "Кукушка и эхо".

"Кукушка и эхо" ( слушание и разучивание).

Звуки природы имеют свою окраску, тембр, по которому мы можем отличить их друг от друга. Человек является частицей Природы, и именно она, в далекие, далекие времена, была его первым учителем. Человек пытался подражать звукам Природы: пению птиц, крику зверей. От знания языка Природы зависела жизнь человека.

Подражание звукам Природы мы обнаруживаем в русском языке:

"ш" – шшшум.

"гр" – гррроза.

"ш" – шшшелест.

Первобытный человек передавал свои чувства, мысли и настроения через звуки, через движение, через ритм.

Что такое ритм?

И вы сегодня должны были ритмизировать имена своих родных.

Кто хочет прохлопать свой ритм?

Проверка домашнего задания (ритмизация имен).

Ребята, а в каком музыкальном произведении на прошлом уроке мы передавали ритм хлопками и шлепками? ("Африканский танец").

Давайте вспомним музыку и свой ритм, а он у девочек и у мальчиков разный.

А что такое - ритм?

"Африканский танец" (I часть, слушание).

На какой слог хлопали девочки? ("Та").

Давайте исполним:

Без музыки, только хлопки (культура звука).

С фонограммой + ручной барабан, "Африканский танец" – I часть.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики
Рассматривая проблему нашего исследования с исторической и искусствоведческой точки зрения, скульптура, как вид изобразительного искусства, в XXI веке сформировалась под влиянием различных стилевых направлений художников, скульпторов и, в свою очередь, стала неотъемлемой частью оформления интерьеро ...

Сущность понятия восприятия, художественного восприятия
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить основные подходы к определению понятия восприятия. Так, М.В. Гамезо, В.Г. Казаков, считают что восприятие – это познавательный психологический процесс, в результате которого происходит отражение в сознании человека предметов и явлений п ...

Изучение проблемы сенсорного воспитания зарубежными и отечественными педагогами и психологами
Значение сенсорного воспитания в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплению представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогики такие, как Ф.Фребель, М.Монтессори, а также ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru