Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 4

Урок 18.

На занятии учителем была предложена следующая модель для проведения импровизации:

А

a1

B

b1

Песня Гнома

Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства.

Песня Белки

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 такта

4 т.

4 т.

4 т.

Рефрен

Эпизод 1.

А

a2

C

c1

Песня Гнома

Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства.

Песня Ежика

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 т.

4 т.

4 т.

4 т.

Рефрен

Эпизод 2.

А

a3

D

d1

Песня Гнома

Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства.

Песня Птички.

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 т.

4 т.

4 т.

4 т.

Рефрен

Эпизод 3.

E

e1

Песня друзей

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 т.

4 т.

Заключение

Таким образом, новая модель способствовала как более развитой музыкальной драматурги сказки, так и созданию необходимых условий для введения в общую структуру инструментальной и танцевальной импровизации.

К уроку при помощи родителей учащиеся дома изготовили маски действующих лиц, некоторые атрибуты костюмов. В целом получилось музыкально-театрализованное представление, которое доставило большую радость детям.

2. Метод "музыкальной графики" ставит своей целью формирование и развитие продуктивного, ассоциативно-образного, мышления учащихся в процессе прослушивания конкретного музыкального материала (анализа выразительных особенностей музыкальной лексики произведения, характерных особенностей его стиля) и подразумевает воплощение своих впечатлений на бумаге, в виде графических линий, контурных фигур, цветовых пятен, абстрактных и предметных рисунков.

Если обратиться к истории вопроса, "музыкальная графика" была предложена и использована для целей музыкальной педагогики и психотерапии австрийцем Оскаром Райнером, который обобщил итоги экспериментов в специальной книге "Musikalische Graphik", изданной в 1925 году. В следующем году он основывает в Вене "Общество музыкальной графики" и периодическое издание по этой проблеме. После смерти О. Райнера в 1941 г. его дело продолжили Г. Зюндерманн и Б. Эрнст. С 1962 г. "рисование музыки" было введено в учебный курс венской Академии музыки и изобразительного искусства, а инициативная группа оформилась в небольшой специальный институт, при котором был создан специальный музей лучших "портретов" музыки. Проведенный в этом институте анализ доказывает эффективность и перспективность методики рисования музыки в педагогике. (Итоги деятельности, увы, к сегодняшнему дню прекратившего свою деятельность венского Института музыкальной графики приведены в монографии "Klang-Farbe-Gebarde", опубликованной в 1981 г.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Результаты исследования Т.В. Ильиной свидете ...

Организация практической работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Частичное или полное нарушение слуха, наступившее в самом раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные особенности в психоречевом развитии таких детей. Без специального обучения речь глухих детей не развивается, что, в свою очередь, вызывает отставание и особенности в познании окружающего ...

Тип речевой культуры современного педагога
Ученые Ф.Н. Гоноболин и Т.А. Ладыженская утверждают, что словосочетание «речь педагога» ,как правило, употребляют, говоря об устной речи педагога (в отличие от речи письменной). Под устной речью подразумевают как сам процесс говорения, создания устных высказываний, так и результат этого процесса — ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru