Урок 18.
На занятии учителем была предложена следующая модель для проведения импровизации:
А |
a1 |
B |
b1 |
Песня Гнома |
Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства. |
Песня Белки |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. |
4 такта |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
Рефрен |
Эпизод 1. | ||
А |
a2 |
C |
c1 |
Песня Гнома |
Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства. |
Песня Ежика |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
Рефрен |
Эпизод 2. | ||
А |
a3 |
D |
d1 |
Песня Гнома |
Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства. |
Песня Птички. |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
Рефрен |
Эпизод 3. | ||
E |
e1 | ||
Песня друзей |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. | ||
4 т. |
4 т. | ||
Заключение |
Таким образом, новая модель способствовала как более развитой музыкальной драматурги сказки, так и созданию необходимых условий для введения в общую структуру инструментальной и танцевальной импровизации.
К уроку при помощи родителей учащиеся дома изготовили маски действующих лиц, некоторые атрибуты костюмов. В целом получилось музыкально-театрализованное представление, которое доставило большую радость детям.
2. Метод "музыкальной графики" ставит своей целью формирование и развитие продуктивного, ассоциативно-образного, мышления учащихся в процессе прослушивания конкретного музыкального материала (анализа выразительных особенностей музыкальной лексики произведения, характерных особенностей его стиля) и подразумевает воплощение своих впечатлений на бумаге, в виде графических линий, контурных фигур, цветовых пятен, абстрактных и предметных рисунков.
Если обратиться к истории вопроса, "музыкальная графика" была предложена и использована для целей музыкальной педагогики и психотерапии австрийцем Оскаром Райнером, который обобщил итоги экспериментов в специальной книге "Musikalische Graphik", изданной в 1925 году. В следующем году он основывает в Вене "Общество музыкальной графики" и периодическое издание по этой проблеме. После смерти О. Райнера в 1941 г. его дело продолжили Г. Зюндерманн и Б. Эрнст. С 1962 г. "рисование музыки" было введено в учебный курс венской Академии музыки и изобразительного искусства, а инициативная группа оформилась в небольшой специальный институт, при котором был создан специальный музей лучших "портретов" музыки. Проведенный в этом институте анализ доказывает эффективность и перспективность методики рисования музыки в педагогике. (Итоги деятельности, увы, к сегодняшнему дню прекратившего свою деятельность венского Института музыкальной графики приведены в монографии "Klang-Farbe-Gebarde", опубликованной в 1981 г.)
Статьи по теме:
Психолого-педагогическая характеристика детей с
нарушениями слуха
Выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабослышащих (тугоухих) и позднооглохших. Глухие дети имеют глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве — до овладения речью. Если глухих детей не обу ...
Характеристика
применяемых психодиагностических методик
1. «Методика самооценки личности» С. А. Будасси. Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Назначение методики: выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: с ...
Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психологические знания, но и уметь передавать их студентам. С этой точки зрения умения, личностные качества и способности преподавателя психоло ...