Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 4

Урок 18.

На занятии учителем была предложена следующая модель для проведения импровизации:

А

a1

B

b1

Песня Гнома

Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства.

Песня Белки

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 такта

4 т.

4 т.

4 т.

Рефрен

Эпизод 1.

А

a2

C

c1

Песня Гнома

Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства.

Песня Ежика

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 т.

4 т.

4 т.

4 т.

Рефрен

Эпизод 2.

А

a3

D

d1

Песня Гнома

Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства.

Песня Птички.

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 т.

4 т.

4 т.

4 т.

Рефрен

Эпизод 3.

E

e1

Песня друзей

Инстр. импровизация на остинато. Танец.

4 т.

4 т.

Заключение

Таким образом, новая модель способствовала как более развитой музыкальной драматурги сказки, так и созданию необходимых условий для введения в общую структуру инструментальной и танцевальной импровизации.

К уроку при помощи родителей учащиеся дома изготовили маски действующих лиц, некоторые атрибуты костюмов. В целом получилось музыкально-театрализованное представление, которое доставило большую радость детям.

2. Метод "музыкальной графики" ставит своей целью формирование и развитие продуктивного, ассоциативно-образного, мышления учащихся в процессе прослушивания конкретного музыкального материала (анализа выразительных особенностей музыкальной лексики произведения, характерных особенностей его стиля) и подразумевает воплощение своих впечатлений на бумаге, в виде графических линий, контурных фигур, цветовых пятен, абстрактных и предметных рисунков.

Если обратиться к истории вопроса, "музыкальная графика" была предложена и использована для целей музыкальной педагогики и психотерапии австрийцем Оскаром Райнером, который обобщил итоги экспериментов в специальной книге "Musikalische Graphik", изданной в 1925 году. В следующем году он основывает в Вене "Общество музыкальной графики" и периодическое издание по этой проблеме. После смерти О. Райнера в 1941 г. его дело продолжили Г. Зюндерманн и Б. Эрнст. С 1962 г. "рисование музыки" было введено в учебный курс венской Академии музыки и изобразительного искусства, а инициативная группа оформилась в небольшой специальный институт, при котором был создан специальный музей лучших "портретов" музыки. Проведенный в этом институте анализ доказывает эффективность и перспективность методики рисования музыки в педагогике. (Итоги деятельности, увы, к сегодняшнему дню прекратившего свою деятельность венского Института музыкальной графики приведены в монографии "Klang-Farbe-Gebarde", опубликованной в 1981 г.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...

Компетентностный подход как условие формирования личности
В педагогической литературе часто употребляется и уже "устоялся" термин "компетентность". Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования и уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования. ...

Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru