Урок 18.
На занятии учителем была предложена следующая модель для проведения импровизации:
А |
a1 |
B |
b1 |
Песня Гнома |
Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства. |
Песня Белки |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. |
4 такта |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
Рефрен |
Эпизод 1. | ||
А |
a2 |
C |
c1 |
Песня Гнома |
Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства. |
Песня Ежика |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
Рефрен |
Эпизод 2. | ||
А |
a3 |
D |
d1 |
Песня Гнома |
Инстр. импровизация на остинато. Тема волшебства. |
Песня Птички. |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
4 т. |
Рефрен |
Эпизод 3. | ||
E |
e1 | ||
Песня друзей |
Инстр. импровизация на остинато. Танец. | ||
4 т. |
4 т. | ||
Заключение |
Таким образом, новая модель способствовала как более развитой музыкальной драматурги сказки, так и созданию необходимых условий для введения в общую структуру инструментальной и танцевальной импровизации.
К уроку при помощи родителей учащиеся дома изготовили маски действующих лиц, некоторые атрибуты костюмов. В целом получилось музыкально-театрализованное представление, которое доставило большую радость детям.
2. Метод "музыкальной графики" ставит своей целью формирование и развитие продуктивного, ассоциативно-образного, мышления учащихся в процессе прослушивания конкретного музыкального материала (анализа выразительных особенностей музыкальной лексики произведения, характерных особенностей его стиля) и подразумевает воплощение своих впечатлений на бумаге, в виде графических линий, контурных фигур, цветовых пятен, абстрактных и предметных рисунков.
Если обратиться к истории вопроса, "музыкальная графика" была предложена и использована для целей музыкальной педагогики и психотерапии австрийцем Оскаром Райнером, который обобщил итоги экспериментов в специальной книге "Musikalische Graphik", изданной в 1925 году. В следующем году он основывает в Вене "Общество музыкальной графики" и периодическое издание по этой проблеме. После смерти О. Райнера в 1941 г. его дело продолжили Г. Зюндерманн и Б. Эрнст. С 1962 г. "рисование музыки" было введено в учебный курс венской Академии музыки и изобразительного искусства, а инициативная группа оформилась в небольшой специальный институт, при котором был создан специальный музей лучших "портретов" музыки. Проведенный в этом институте анализ доказывает эффективность и перспективность методики рисования музыки в педагогике. (Итоги деятельности, увы, к сегодняшнему дню прекратившего свою деятельность венского Института музыкальной графики приведены в монографии "Klang-Farbe-Gebarde", опубликованной в 1981 г.)
Статьи по теме:
Особенности художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием к потреб ...
Компетентностный подход как условие формирования личности
В педагогической литературе часто употребляется и уже "устоялся" термин "компетентность". Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования и уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся к окончанию образования. ...
Виды упражнений, развивающие
речевые умения при изучении темы« имя
прилагательное»
Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой ...