Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 9

На какой слог шлепали мальчики? ("Ту").

Давайте исполним:

Без музыки, шлепки, "та" – говорит учитель, "ту" – говорят мальчики.

С фонограммой + барабан, "Африканский танец" – I часть.

А теперь давайте соединим.

"Африканский танец" – I часть.

Обобщение.

Какие звуки природы мы послушали сегодня на уроке?

Каким качеством обладают звуки природы? (Тембр, темп, динамика, ритм).

Домашнее задание: Подобрать к указанным звукам соответствующие краски. Изобразить их в виде цветных закрашенных кружочков в альбоме для творческих работ:

веселое пение птиц;

гневное и грозное рычание льва;

приятный легкий шум летнего дня;

громкие грохочущие раскаты грома.

Выход: "Кукушка и эхо". Дети выходят из класса в характере музыки.

Урок №4.

Репертуар:

1. "Лесная полька" С. Долгушин – слушание.

2. "Кукушка и эхо" С. Долгушин – пение, ансамбль (элементы – "ку-ку").

3. "Африканский танец" С. Долгушин – исполнение, ансамбль.

Наглядность:

1. Иллюстрации: а) Кукушка, птичка, лиса, медведь, тигр.

б)"Африканский танец".

Африканские костюмы.

Понятия: тембр, колокольчики, ксилофон, барабан.

Инструменты:

1. Звуковысотные музыкальные инструменты (всему классу).

Ручные барабаны (2).

личностный образовательный музыка урок

Вход: Пение кукушки и других птиц.

Какие звуки вы услышали, когда входили в класс? (Пение кукушки и других птиц).

А как вы определили, что пела именно кукушка, а скажем не ворона или синичка? (Они пели по-разному).

Что отличает их голоса? (Окраской).

Как музыканта называют окраску голоса? А звука? (Тембр).

Приветствие.

Я буду подражать звукам Природы, а вы - эхо.

Что такое эхо? (Явление Природы, повтор звуков).

Как оно звучит? (Тише).

Значит, что будет меняться в звучании? (Динамика)

I ряд – Ку-ку! Кап-кап!

II ряд – Кря-кря! Угу-угу!

III ряд – Динь-динь! Ш-ш-ш!

Все: Здравствуйте!

Посадка:

Внимание, задание! Девочки сядут под воображаемое пение кукушки.

Как поет кукушка? (Дети подражают).

Что такое "ритм"?

Мальчики сядут под ритм печального осеннего дождя.

Как капает осенний дождь? (Дети подражают).

С какой скоростью падают капли осеннего дождя?

Как называется скорость звука в музыке? (Темп).

Ход урока

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили творческое задание. Сегодня мы не случайно вошли в класс под пение кукушки и других птиц. И вы абсолютно точно мне сказали, что голоса птиц, как и другие голоса Природы, имеют свою окраску, т. е. тембр, благодаря которому мы не спутаем пение кукушки с пением синички или работой дятла. Звуки природы разнообразны и разноцветны. Тема нашего урока "Звуки и краски природы". И вы сегодня дома должны были подобрать к предложенным звукам соответствующие краски. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Проверка домашнего задания.

Какой цвет вы выбрали для веселого пения птиц? (Учащимся можно использовать цветные карандаши в показе своего цвета учителю. Учитель прикрепляет к доске цветной кружок - "обобщенный вариант").

Для грозного рычания льва? (красный - "обобщенный вариант").

Для легкого летнего шума? (зеленый - "обобщенный вариант").

Для грозных раскатов грома? (коричневый - "обобщенный вариант").

Значит, у каждого из предложенных вам звуков свой цвет, своя окраска, т. е. свой тембр.

Ребята, а давайте сейчас представим, что у нас с вами праздник и мы решили провести его в лесу.

Каких лесных жителей мы можем представить в виде гостей?

Кто живет в лесу? (Дети показывают героев движениями, походкой, подражают голосу).

Наш праздник был веселым, ведь рядом с нами были друзья, музыка, игры и Природа. И мы решили поиграть с вами в жмурки.

Кто знает, что это за игра?

Давайте сейчас закроем глаза, и подумаем: какие лесные жители решили прийти к нам на праздник? Вам это подскажет музыка.

Итак, приготовились, закрыли глаза, приготовили свое воображение, фантазию и слушаем.

"Лесная полька" С. Долгушин, I часть (I куплет) инструментальный вариант.

Кто же пришел к нам на праздник?

Кого вы услышали в музыке? (Учитель, обобщив ответы учащихся, пишет на доске имена героев: воробей, лиса, медведь, тигр).

Давайте еще раз послушаем музыку и постараемся ответить на вопрос:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...

Эмпирическое исследование проблемы
В соответствии с целью и задачами исследования были обследованы 20 учеников пятых классов, средний возраст – 11 лет. Исследование проводилось на базе школы № 585 г. С-Петербурга в марте 2007 года. В исследовании приняли участие В основу гипотезы исследования были положены теоретические положения о ...

Характеристика процесса обучения
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного кур ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru